О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Прибыль за первое полугодие составила 168 миллионов SGD

Чистая прибыль группы компаний "Сингапурские Авиалинии" в первом полугодии 2012-13 финансового года составила 168 млн SGD

Первый квартал 2012-13

Чистая прибыль Группы компаний "Сингапурские Авиалинии" в первом полугодии 2012-13 финансового года составила 168 млн SGD, что на 71 млн SGD (-30%) меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В основном это было обусловлено невысоким уровнем дополнительных доходов от неоперационной деятельности, так как в прошлом году дополнительный доход авиакомпании "Сингапурские Авиалинии" принесла реализация самолетов и запасных двигателей.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, операционная прибыль Группы увеличилась на 8 млн SGD (+6%) и составила 142 млн SGD на фоне улучшения показателей по сравнению с первым кварталом (+61 млн SGD), несмотря на невысокие показатели после землетрясения в Японии. Во втором квартале наблюдались более низкие показатели (-53 млн SGD), ввиду увеличения операционных убытков SIA Cargo, поскольку рынок грузовых авиаперевозок оставался малоактивным.

Выручка Группы увеличилась на 294 млн SGD (+4%) и составила 7,571 млн SGD за счет роста показателя пассажирской перевозки на 8%, несмотря на снижение доходной ставки на 3,4%. Расходы Группы увеличились на 286 млн SGD (+4%) и составили 7,429 млн SGD, в основном за счет увеличения расходов на топливо (+ 112 млн SGD, или +4%), что обусловлено увеличением используемого объема топлива ввиду роста выставленных емкостей на 5,1%. Другие расходы также увеличились в соответствии с ростом выставленных емкостей.

Операционные результаты основных компаний Группы по итогам первого полугодия финансового года выглядят следующим образом:
КомпанияРезультат в 2012-2013Результат в 2011-2012
Singapore AirlinesОперационная прибыль 169 млн SGDОперационная прибыль 53 млн SGD
SIA EngineeringОперационная прибыль 66 млн SGDОперационная прибыль 69 млн SGD
SilkAirОперационная прибыль 37 млн SGDОперационная прибыль 34 млн SGD
SIA CargoОперационные убытки 99 млн SGDОперационные убытки 31 млн SGD

Второй квартал 2012-13

Чистая прибыль акционеров Группы за период с июля по сентябрь составила 90 млн SGD (на 54% ниже, чем за аналогичный период прошлого года).

Расходы группы выросли на 4% (+147 млн SGD) за счет увеличения расходов на топливо. Однако доходы выросли всего на 3% (+94 млн SGD), так как сократился спрос и на пассажирские, и на грузовые авиаперевозки.

Таким образом, операционный доход Группы сократился на 53 млн SGD (-43%) и составил 70 млн SGD.

Операционная деятельность за первое полугодие 2012-13 года

В первом полугодии авиакомпания "Сингапурские Авиалинии" зафиксировала рост показателя пассажирской перевозки на 8% (измеряемый в доходе/пассажиро-км), в то время как выставленная емкость (измеряемая в выставленных кресло-км) увеличилась на 5,1%. Таким образом, коэффициент загрузки кресел (PLF) увеличился на 2,1% и составил 79,6%.

Рост выставленной емкости SilkAir, который составил 23,1%, сопровождался увеличением показателя пассажирской перевозки, что привело к незначительному увеличению коэффициента загрузки кресел - 74,4%.

Несмотря на снижение общей выставленной грузовой емкости (измеряемой в тонно-км) на 2,5%, коэффициент коммерческой загрузки уменьшился на 1,5% и составил 62,7%, а общий трафик грузов (измеряемый в выставленных тонно-км) уменьшился на 4,7%.

Промежуточный дивиденд

Авиакомпания "Сингапурские Авиалинии" объявила о промежуточном дивиденде в размере 6 центов за акцию (за вычетом налога, по одноуровневой налоговой системе), что в общем составило 70,5 млн SGD к концу полугодия - 30 сентября 2012 (в прошлом году промежуточный дивиденд составил 10 центов за акцию). По состоянию на 15 ноября 2012 года планируется, что промежуточный дивиденд будет выплачен акционерам 26 ноября 2012 года.

Развитие флота и географии полетов

Авиакомпания "Сингапурские Авиалинии" приняла поставку двух А380-800, ввела в эксплуатацию два В777-200ER, которые ранее были переданы в аренду другой авиакомпании, списала два В777-200 и вернула один В777-300 по истечении срока его аренды во втором квартале. По состоянию на 30 сентября 2012 года, самолетный парк авиакомпании "Сингапурские Авиалинии" включает в себя 101 пассажирское судно - 58 В777, 19 А330-300, 19 А380-800 и 5 А340-500. Средний возраст воздушного флота авиакомпании составляет 6 лет и 4 месяца.

В течение квартала дочерняя региональная авиакомпания "Сингапурских Авиалиний" SilkAir приняла поставку одного А320-200. По состоянию на 30 сентября 2012 года, самолетный парк включает в себя 22 пассажирских судна - 16 А320-200 и 6 А319-100. Парк SIA Cargo не претерпел изменений и по-прежнему включает в себя 13 В747-400. Scoot приняла поставку двух В777-200, в результате чего парк авиакомпании увеличился до четырех самолетов. В течение квартала Scoot также запустил первые рейсы в Бангкок, Тайбэй и Тяньцзинь.

28 октября 2012 года начался традиционный зимний сезон путешествий, в связи с началом которого авиакомпания "Сингапурские Авиалинии" запустила ежедневные рейсы в Янгон на В777-200. Новые рейсы заменили 7 из 16 еженедельных рейсов авиакомпании SilkAir на А320-200 и увеличили общее количество посадочных мест на 55%. Новый рейс по маршруту Сингапур - Эр-Рияд - Джидда также выполняется три раза в неделю, заменяя ранее существующие рейсы в Эр-Рияд через Дубай и в Джидду через Абу-Даби. Провозные емкости были увеличены на рейсах в Лондон, Мумбай и Петру, тогда как количество рейсов в Барселону, Стамбул и Милан было, наоборот, сокращено. Выполнение рейсов по маршрутам в Абу-Даби и Афины было приостановлено.

Авиакомпания SilkAir начала осуществлять рейсы в Визахапатнам, в то же время было увеличено количество рейсов по уже существующим направлениям, в том числе в Хайдарабад, Коччи, Кота-Кинабалу, Куньмин, Пхукет и Тируванантапурам. Маршрутная сеть авиакомпании Scoot также расширилась с запуском рейса в Токио, в будущем авиакомпания планирует запустить рейсы в Шэньян и Циндао.

Перспективы

Продолжающийся экономический кризис в Европе ослабляет индекс доверия в деловых кругах, отрицательно сказываясь на загруженности и доходах как от пассажирских, так и от грузовых авиаперевозок. Эти сложные рыночные условия усугубляются высокими и нестабильными ценами на авиатопливо.

Несмотря на сложные условия, сильный бухгалтерский баланс Группы позволил инвестировать в новые самолеты и в модернизацию услуг.

Группа продолжает активно следить за изменением спроса в целях эффективного использования своего флота, а также придерживается строгой политики управления затратами в целях уменьшения давления на цены.

Авиакомпания Singapore Airlines является одним из мировых лидеров в области авиаперевозок. Компания располагает одним из самых молодых в мире самолетных парков, включающем в себя 101 пассажирское судно. Средний возраст воздушного флота авиакомпании составляет 6 лет и 5 месяцев (по состоянию на 1 ноября 2012). Компания Singapore Airlines осуществляет рейсы в 62 пункта 34 стран мира. Маршрутная сеть авиакомпании, включая дочернюю региональную авиакомпанию SilkAir, охватывает 97 направлений в 36 странах. Из Москвы Singapore Airlines осуществляет регулярные полеты в Сингапур и Хьюстон (США) 5 раз в неделю на воздушном судне B777-300ER....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Singapore Airlines"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка