О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Второй Ан-225 "Мрия" может быть готов к эксплуатации через 2-3 года - гендиректор ГП "Антонов"

Генеральный конструктор - гендиректор госпредприятия "Антонов" Дмитрий Кива допускает, что второй транспортный самолет Ан-225 "Мрия" будет готов к эксплуатации через 2-3 года

Генеральный конструктор - гендиректор госпредприятия "Антонов" Дмитрий Кива допускает, что второй транспортный самолет Ан-225 "Мрия" будет готов к эксплуатации через 2-3 года.

"Собственными средствами строительство "Мрии" мы не потянем, но сейчас идут переговоры с заказчиками, и есть желающие ее купить. Поэтому не исключено, что через два-три года в небо взлетит вторая "Мрия", - сказал он в интервью изданию "Урядовый курьер".

Говоря о проектах, над реализацией которых работает предприятие, Д.Кива сообщил, что на сегодняшний день проводятся испытания модернизированного Ан-70.

"Серийно производится семь самолетов "Ан", хоть это и не просто, так как недавно "Антонову пришлось погасить 2 млрд грн долгов "Авианта", который присоединили к нашему предприятию с целью спасения от банкротства", - сказал он.

По словам Д.Кивы, также на стадии разработки находится бизнес-джет на базе Ан-148 и транспортный Ан-178.

Д.Кива отметил, что производство авиатехники может быть прибыльным при условии одновременного производства как минимум 20 самолетов, и для достижения этого показателя "Антонову" необходимо вложить около $300 млн.

"При сегодняшних условиях мы не можем взять такой кредит. Максимум - на пять самолетов. Это очень затратное дело и в нем тяжело выйти на прибыль сразу. Только на материалы и комплектующие для создания одного самолета необходимо до $12 млн", - сказал он.

Как сообщалось, в мае 2011 года исполнительный директор авиакомпании "Авиалинии Антонова" Константин Лушаков заявил, что достройка второго Ан-225 "Мрия" требует не менее $300 млн, и при обеспечении финансирования эксплуатация второго супертранспортника может быть начата через три года.

Ан-225 "Мрия" создан в 1988 году для транспортировки с заводов-изготовителей и запасных аэродромов орбитального космического корабля "Буран", а также ракетных блоков "Энергия" на космодром "Байконур" (Казахстан). Кроме того, самолет планировался для использования в качестве воздушной стартовой платформы для космических запусков. Программа по строительству самолета была свернута в связи с распадом СССР.

Транспортник Ан-225 "Мрия" занесен в книгу рекордов Гиннесса как самолет, поднявшийся в воздух с максимальным весом и на котором установлено наибольшее число авиарекордов. Он имеет уникальные характеристики по своей взлетной массе (600 тонн), массе перевозимого груза (до 250 тонн), габаритным размерам, дальности полета (более 14 тыс. км).

Грузовая кабина "Мрии" способна вместить 16 универсальных 10-тонных контейнеров, до 80 автомобилей, автосамосвалы типа "Каматцу Юклид". На внешней подвеске фюзеляжа могут перевозиться грузы диаметром 7-10 м и длиной до 70 м, космические корабли многоразового действия, продукция авиакосмического назначения.

Строительство второго экземпляра Ан-225 "Мрия" начато в 1987 году, в рамках которого была выполнена сборка агрегатов планера, в частности, собраны фюзеляж и крыло....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка