О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиастроение выйдет на новые рубежи

В 2013-2025 годах в России будет произведено 3,3 тысячи самолетов и 5,5 тысяч вертолетов различного назначения

Речь идет как о военной, так и о гражданской технике. Планы по ее выпуску озвучил на заседании правительства премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Новые целевые ориентиры заложены в программе развития авиационной промышленности. Ее рассмотрению было посвящено сегодняшнее заседание правительства России.

В охваченные программой годы плюс к летной технике должны быть произведены более 33 тыс. авиадвигателей.

Как подчеркнул Дмитрий Медведев, достижение данных показателей возможно лишь при условии полного исполнения гособоронзаказа. Он напомнил, о той ключевой роли, которую авиационная промышленность играла в жизни страны, ее значении для инновационого развития.

По его мнению, на мировом авиарынке у России до сих пор неплохие позиции, в том числе и благодаря тем усилиям, что были предприняты в последние годы. "Мы находимся в тройке лидеров. Но это не Богом данное место, поэтому наша задача закрепиться на достигнутых рубежах и двигаться дальше", - указал Дмитрий Медведев.

Особенно необходимо по его словам, "поднажать" в сегменте гражданской авиатехники, где, несмотря на проблемы, российские самолеты могут пользоваться успехом и быть конкурентоспособными.

Быть первыми на всех направления очень сложно. Поэтому Дмитрий Медведев призвал определиться с направлениями, где Россия сможет занять свою нишу. "Нужно оценить для себя, где мы можем сохранить лидерские позиции, а где нам сложно гнаться за теми образцами, которые уже созданы", - пояснил Дмитрий Медведев, призвав членов правительства "быть прагматиками".

Как отметил премьер, отечественный авиапарк сильно изношен: средний возраст магистральных самолетов составляет 17 лет, а региональных лайнеров приближается к 30 годам.

В целом же до 2020 года потребность российских авиакомпаний в поставках оценивается в 1,3 тыс. самолетов. Поэтому перед отечественной промышленности стоит амбициозная и сложная задача обеспечить этот рынок качественной и конкурентоспособной авиатехникой. Для этого, по словам главы правительства, важно создать научно-технический задел для новых моделей и привлечь молодых специалистов.

Отметим, что сфера авиаперевозок стала одним из приоритетом для правительства. Объем перевозок на международных линиях быстро растет. Но, к сожалению, этот рост не сопровождается аналогичным увеличением пассажиропотока на внутрироссийских авиалиниях. Между тем, именно рост числа внутрироссийских авиамаршрутов должен сыграть важную роль в экономическом развитии регионов.

В этих целях Минтранс разработал "дорожную карту" по развитию внутрироссийского авиасообщения. Многие из заложенных в ней мер уже получили поддержку правительства. Их реализация поможет нарастить частоту перелетов между регионами страны и сделает воздушный транспорт доступнее для населения, поможет увеличить его мобильность.

Все мероприятия в рамках "карты" разделены на три основных направления: развитие сети региональных и местных аэропортов до 2030 года, расширение региональных и местных авиаперевозок на ближайшие 18 лет, а также обновление и пополнение парка самолетов для "ближней" авиации.

Только в 2013 году на эти цели будет выделено почти 8 млрд рублей.

В частности, в развитие сети региональных и местных аэропортов государство вложит 2,5 млрд рублей. Еще 3 млрд рублей ежегодно в 2013-2015 годах будет выделяться на субсидирования из федерального бюджета непосредственно авиакомпаниям. Благодаря этому, россияне смогут летать по льготным билетом большее число дней в году. Так, уже готово постановление правительства, которое предусматривает субсидирование воздушных перевозок по льготному тарифу граждан всех возрастных категорий и вне зависимости от места жительства, в период с 15 мая по 15 октября.

В министерстве ожидают, что при указанном объеме субсидирования льготные билеты смогут купить не менее 730 тысяч пассажиров, что на 15% больше, чем сегодня, а в дальнейшем эта цифра будет расти....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка