Коммерсантъ - Украина
27 ноября 2012, 10:51
"Мы не стремимся стать вторым "Борисполем"
Интервью с гендиректором оператором аэропорта "Жуляны" "Мастер-Авиа" Алексеем Яковцом
- Сколько вы уже инвестировали в аэропорт?
- Порядка 380 млн грн. Согласно бизнес-плану, инвестиции должны окупиться за 10 лет начиная с 2011 года.
- Какой предел пассажиропотока в "Жулянах"?
- Мы не стремимся стать вторым "Борисполем" и принимать дальнемагистральные суда. 1,5-2 млн пассажиров в год будет вполне достаточно, чтобы выполнить функцию городского аэропорта. Через год-два мы достигнем объема 2 млн пассажиров в год. Потом количество должно перерасти в качество.
- Вы неожиданно для всех получили рейсы "Визз Эйр Украина", "ЮТэйр-Украина" и "Трансаэро". Как вам удалось переманить их из "Борисполя"?
- Это совокупность факторов. У аэропорта выгодное территориальное положение. Кроме того, с ноября 2010 года Мининфраструктуры позволило нам применять к перевозчикам скидки, зависящие от объема перевозок.
- Вводите ли вы дополнительные сервисы для пассажиров?
- Мы разрабатываем программу лояльности для постоянных клиентов. Хотим ввести клубные карточки, которые будут давать право пользоваться скидками на услуги автостоянки и бизнес-зала. Пассажирам нужно дать возможность сравнить сервисы в аэропортах и предоставить выбор. Мне нравится "Борисполь", но вчера я добирался из него до "Жулян" 2 ч 40 мин. из-за ремонтных работ на Южном мосту.
- Получается ли увеличить доходы от неаэропортовых услуг?
- Сейчас в аэропортах абсолютно за все в конечном итоге платит пассажир - он единственный источник доходов для нас. Магазины и рестораны в аэропортах вносят арендную плату, но методику, по которой она рассчитывается, определяют государство или местные власти. Если бы эту деятельность вели сами аэропорты, то они получали бы доход от деятельности предприятий торговли. Но для этого нужно вложить дополнительные средства и построить кафе, рестораны, торговые залы и парковки, самостоятельно закупать продукты питания. Я сомневаюсь, что сейчас кто-нибудь будет тратить на это деньги. Поэтому в ближайшие пять лет доходы от аэропортовой деятельности будут для украинских аэропортов основными. Хотя каждый старается что-нибудь придумать. Например, в "Борисполе" смогли открыть собственную службу такси....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
В Калининграде сообщили, что на субсидирование авиабилетов доступно около 180 млн рублей
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября