О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Это не высокорентабельный, но очень интересный бизнес"

Интервью с владельцем управляющей аэропортом "Харьков" группы DCH Александром Ярославским

- Как развивается сейчас аэропорт "Харьков", насколько оправдываются ваши ожидания?

- Наш бизнес-план перевыполняется. Если вы посмотрите на наши отчеты, то со 170 тыс. человек в год, которые обслуживал аэропорт на момент, когда мы в него зашли (2008 год.-"Ъ"), пассажиропоток вырос до 425 тыс. человек в год. К 2016 году мы планируем выйти на 1 млн, а то и превысить этот показатель.

- Но у "Харькова", как регионального аэропорта, есть определенные ограничения для развития...

- У харьковского аэропорта, по оценкам Airport Consulting Vienna, потенциальный пассажиропоток - 4,5 млн человек в год. Это включая пассажиров из областей в радиусе 200 км от Харькова: Белгородской, Сумской, Запорожской, Харьковской, Полтавской и других. В этих городах аэропортов, считайте, нет, поэтому потенциально это все наши пассажиры. О какой региональности может идти речь? Сейчас мы занимаемся привлечением авиакомпаний и обязательно откроем прямые рейсы. Уже сейчас у нас каждый день выполняются прямые полеты в города Европы, Дубай, Стамбул и по другим направлениям...

- Вы привлекли в аэропорт уже двух бюджетных перевозчиков - flydubai и Pegasus. Это определяется платежеспособностью населения Харькова?

- Мы привлекаем всех, кто может перевезти пассажиров, желающих лететь через харьковский аэропорт. Для нас не имеет значения, лоукостеры это или классические авиаперевозчики. Человек должен приехать в аэропорт и получить высококлассное обслуживание. Нам все говорят, что у нас обслуживание лучше всех в Украине. Можете спросить, вам все это подтвердят.

- Вы планируете, что аэропорт будет ориентирован на прямого или транзитного пассажира?

- Моя задача: обеспечить минимум 1-1,5 млн пассажиров в год прямыми рейсами.

- Сколько вы инвестировали в аэропорт?

- Мною лично было инвестировано $107,2 млн в аэровокзальный комплекс. Государство инвестировало $191 млн в аэродромный комплекс.

- За сколько эти средства можно окупить?

- Думаю, минимум 17, а то и 20 лет. Я никуда не тороплюсь, я еще молодой парень.

- Но сам бизнес хоть рентабельный?

- Скажем так, это не высокорентабельный, но очень интересный бизнес. Таких доходов, как в нефти или газе, там и близко нет.

- Почему вы тогда начали им заниматься?

- Ну не все же имеют возможность заниматься нефтью и газом. А потом, это мой родной город и я не мог смотреть, как через этот "мусорник" летают люди.

- Летом вы купили акции авиакомпании "Авиалинии Харькова" и не исключали возможности развивать эту компанию. Есть ли уже конкретные планы?

- Пока я ничего конкретного не скажу. Мы потеряем время, если будем ждать, когда "Авиалинии Харькова" придут в то состояние, которое необходимо нашим пассажирам. Поэтому сейчас мы занимаемся теми авиакомпаниями, которые уже сейчас могут давать качественное обслуживание....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка