О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Итоги и предложения авиакомпании "Якутия" по реализации федеральной программы субсидированных перевозок жителей Дальнего Востока

В 2012 году авиакомпания "Якутия" перевезла 69 721 человек в рамках федеральной программы субсидированных перевозок жителей Дальнего Востока РФ, что на 18% выше показателя 2011 года

В 2012 году авиакомпания "Якутия" перевезла 69 721 человек в рамках Федеральной программы субсидированных перевозок жителей Дальнего Востока РФ, что на 18% выше показателя 2011 года.

Возможность приобрести авиабилеты по специальному тарифу предоставлялась для молодежи в возрасте до 23 лет и женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет, инвалидам 1 группы любого возраста и сопровождающих их лицам, а также лицам, сопровождающим детей-инвалидов.

Перевозка льготных категорий пассажиров осуществлялась по 13 направлениям из Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно, в том числе по трем новым маршрутам Москва - Тикси, Москва - Певек, Москва - Комсомольск-на-Амуре. Всего было выполнено 2 203 рейса, что на 15% выше уровня 2011 года.

Наибольшее количество пассажиров традиционно было перевезено по маршруту Якутск-Москва в количестве 19 521 человек, что составило 28% от общего количества перевезенных по программе пассажиров. Наименьшее количество пассажиров перевезено по маршруту Тикси - Москва- 611 человек, что обусловлено, во-первых, с первым годом применения субсидирования на этом маршруте, во-вторых, с закрытием аэропорта Тикси с начала октября 2012 года.
По направлениям из/в аэропорты Республики Саха (Якутия) перевезено 36 931 человек, что равняется 53% от общего количества перевезенных пассажиров, рост на 11% к уровню 2011 года. Наибольший спрос на перевозки наблюдался в августе, когда было перевезено 24% пассажиров, что связано с сезонным увеличением спроса на авиационные услуги.

В соответствии с правилами, в обязанность авиаперевозчика входило предоставление на каждом рейсе квоты мест в салоне экономического класса воздушного судна для обеспечения воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу, которая при пассажировместимости салона экономического класса воздушного судна от 180 мест и выше составляет 60 мест (Боинг 757-200), а при пассажировместимости менее 180 мест - 40 мест (Боинг 737-700, Боинг 737-800, Ту-154М). Однако, в связи с наличием одностороннего спроса на перевозки (в начале лета - в Европейскую часть страны, а в конце лета - назад), данные квоты не выбирались в полном объеме. Наибольший процент выборки квоты мест в целом за 2012 г был проявлен на направлении Якутск - Санкт-Петербург 90%. Наименьшая занятость квотируемых мест сложилась по маршруту Москва - Певек: 38%. В 2012 году наблюдается рост выборки квотируемых мест в сравнении с данным показателем за 2011 год по всем направлениям, за исключением направления Москва - Якутск:

Выбор квотируемых мест по направлениям.
Направление20112012+/-
Якутск - Владивосток50%53%3%
Якутск - Москва59%57%-2%
Якутск - Санкт-Петербург81%90%9%
Нерюнги - Москва60%67%7%
Тикси - Москва 46%
Москва - Анадырь44%63%19%
Москва - Благовещенск60%66%6%
Москва - Магадан51%64%13%
Москва - Комсомольск-на-Амуре67%
Москва - Певек 38%
Санкт-Петербург - Магадан62%79%17%
Улан-Уде - Москва40%58%18%
Чита - Москва35%
Всего53%60%7%

Общее количество перевезенных пассажиров авиакомпанией "Якутия" по итогам 10 месяцев 2012 года составило 1 003 994 человека, в том числе на субсидируемой основе - 69 721 человек (6,9%). Однако, с учетом того, что субсидируемые перевозки выполнялись в период с апреля по октябрь, удельный вес в общих итогах за год ожидается на уровне 6,3%. При этом удельный вес субсидируемых перевозок в объемах с апреля по октябрь составляет 8,4%.

По Постановлению Правительства для перевозки субсидированных пассажиров установлен специальный тариф, величина которого варьируется в зависимости от направления в пределах от 6200 руб. (Улан-Удэ - Москва) до 9000 руб. (Москва - Певек, Москва - Анадырь). На направлении с наибольшим объемом перевозки субсидированных пассажиров Якутск - Москва, тариф составил 8000 руб., что ниже чем в 2011 году на 250 руб.

НаправлениеРазмер субсидии на 1 пассажира 2011Размер субсидии на 1 пассажира 2012Изменение величины субсидии, руб.Изменение величины субсидии, %
Якутск - Владивосток85007500-100088%
Якутск - Москва82508000-25097%
Якутск - Санкт-Петербург82508000-25097%
Якутск - Сочи99008500-140086%
Москва - Анадырь91009000-10099%
Москва - Благовещенск640064000100%
Москва - Магадан850085000100%
Нерюнги - Внуково82508000-25097%
Пулково - Магадан91008500-60093%
Москва - Улан-Уде65006200-30095%
Москва - Чита6500
Тикси - Москва 8000
Певек - Москва 9000
Комсомольск-на-Амуре - Москва 7100

По итогам выполнения субсидированных перевозок рост числа перевезенных пассажиров составил 18%. При этом в результате снижения размера субсидий на отдельных направлениях общая сумма освоенных бюджетных средств выросла на 15%.

Принимая активное участие в реализации Федеральной программы по льготным перевозкам, авиаперевозчик повышает социальную ответственность в области авиаперевозок и содействует повышению доступности воздушного транспорта, поднимая качество жизни населения.

На основании изложенного авиакомпания "Якутия" предлагает рассмотреть пути улучшения экономической эффективности выполнения субсидированных перевозок:
  • Увеличение размера субсидии на 1 пассажира по уже выполняющимся маршрутам. Таким образом, будет компенсироваться рост себестоимости авиаперевозки, и, соответственно, авиакомпании будут заинтересованы продавать большее количество мест по субсидированному тарифу.
  • Увеличение периода выполнения субсидированных перевозок. Это позволит, с одной стороны, увеличить доступность перевозок и в зимнее время (например, по существующей градации, для студентов в период зимних каникул, люди пенсионного возраста могут использовать перевозки с целью санаторно-курортного лечения в учреждениях, находящихся в центральной части РФ). С другой стороны, позволит авиакомпаниям увеличить процент занятости кресел в традиционно низкий осенне-зимний период, что положительно повлияет на себестоимость перевозки в среднем в течении одного года.
  • Увеличение категорий граждан, которые могут воспользоваться специальными тарифами (например, семьям с детьми, всем пенсионерам - в районах Крайнего Севера пенсионный возраст для мужчин 55 лет, для женщин 50 лет, работники профессий с вредными условиями труда имеют возможность по более раннему выходу на пенсию). Данное направление позволит прямым образом увеличить доступность авиационных перевозок.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Якутия"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка