О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ильюшин Финанс" требует от авиакомпании Red Wings более 2 млрд рублей

Лизинговая компания "Ильюшин Финанс и Ко." потребовала от авиакомпании Red Wings Александра Лебедева более 2 млрд руб. задолженности за лизинг самолетов. Для авиаперевозчика это неподъемная сумма, но о банкротстве авиакомпании речи не идет

Лизинговая компания "Ильюшин Финанс и Ко." (ИФК) потребовала от авиакомпании Red Wings Александра Лебедева более 2 млрд руб. задолженности за лизинг самолетов. Для авиаперевозчика это неподъемная сумма, но о банкротстве авиакомпании речи не идет, убеждают в ИФК.

В конце ноября лизинговая компания "Ильюшин Финанс и Ко." (ИФК) подала в Арбитражный суд Москвы восемь исков к авиакомпании Red Wings о взыскании в общей сложности 2,068 млрд руб. Источник РБК daily, близкий к ИФК, утверждает, что сумма сложилась из просроченных лизинговых платежей за восемь самолетов Ту-204 (1,2 млрд руб.) и пеней за просрочку. Официальный представитель ИФК отмечает, что истребование задолженности в суде является техническим мероприятием и лизинговая компания была вынуждена пойти в суд "в связи с истечением срока давности". "Лизинговая компания для урегулирования задолженности обязана истребовать задолженность в суде. Скорее всего, финансовые разногласия будут урегулированы в досудебном порядке мировым соглашением", - отметил официальный представитель лизингодателя. В то же время источник в ИФК утверждает, что одним из путей урегулирования задолженности может стать обмен активами (получение доли в Red Wings в счет долга), о чем уже давно ведутся переговоры.

Александр Лебедев для погашения задолженности авиакомпании готов продать принадлежащие ему акции ИФК. В 2010 году предприниматель предложил президенту Украины и позже российскому Внешэкономбанку (ВЭБ) купить блокирующий пакет (25,8%) акций в ИФК за 232,5 млн долл. Однако ВЭБ отклонил это предложение, от украинской стороны ответа не последовало. Вернуть самолеты лизинговой компании г-н Лебедев не может, утверждает источник РБК daily, знакомый с условиями сделки. В соответствии с контрактом финансового лизинга, заключенным на 15 лет, он должен или выкупить лайнеры и потом продать их, или исправно платить лизинговые платежи. В конце 2011 года стороны договорились о том, что Национальная резервная корпорация Александра Лебедева отдаст свою акции в ИФК в обмен на восемь лайнеров Ту-204-100В и списание задолженности Red Wings по их лизингу. Однако сделка до сих пор завершена не была.

Александр Лебедев сказал РБК daily, что ему ничего не известно об исках ИФК. От дальнейших комментариев от отказался, добавив, что ставки лизинга самолетов Ту-204 намного выше рыночных - 400 тыс. долл. в месяц.

У Red Wings нет рыночной стоимости, а стоимость самолетов Ту-204 оценить не так-то просто, ведь на эту технику практически нет спроса, отмечает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. "Вторичный рынок у Ту-204 также ограничен. Эти самолеты в России могут понадобиться только двум авиакомпаниям - "Владивосток-авиа" и "Трансаэро", в парке которых уже есть схожие модели самолетов", - отмечает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка