О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Футбольная сборная сменила "Газпромавиа" на "Аэрофлот"

Между тем "Газпром" имеет финансовые претензии к Российскому футбольному союзу

По информации "Известий", в ближайшие дни будет подписано соглашение между Российским футбольным союзом (РФС) и "Аэрофлотом" о том, что компания станет официальным перевозчиком сборной России по футболу. Об этом "Известиям" сообщили несколько осведомленных источников. Пресс-атташе Российского футбольного союза Николай Комаров лишь отметил, что на данный момент официальным перевозчиком команды является "Газпромавиа".

В сентябре 2012 года президентом РФС был назначен Николай Толстых. До этого с начала 2010 года союз возглавлял Сергей Фурсенко, который ранее являлся генеральным директором ООО "Лентрансгаз", дочернего предприятия ОАО "Газпром". С декабря 2005-го он же был председателем совета директоров футбольного клуба "Зенит", контрольный пакет акций которого принадлежит "Газпрому".

Фурсенко осенью прошлого года заявлял, что "Газпром" является одним из самых крупных спонсоров РФС и что национальная команда летает на самолетах, которые принадлежат "Газпромавиа".

- Когда сборной надо добраться до места проведения матча, то самолет предоставляется в наше полное распоряжение, - отмечал Сергей Фурсенко.

Однако сейчас в "Газпроме" по-другому видят статус своего перевозчика по отношению к сборной. В управлении информации ОАО "Газпром" "Известиям" заявили, что имели место только разовые перевозки сборной на коммерческой основе.

- По ним [разовым перевозкам] остался долг, который РФС до сих пор не погасил. Сумма долга более 8 млн рублей, - отметили в "Газпроме".

Источник в сборной пояснил, что последние два раза сборная летала на самолетах "Аэрофлота" - в Израиль (в рамках отборочного турнира к ЧМ-2014) и в Краснодар (товарищеский матч против сборной США). В "Аэрофлоте" от комментария отказались. Источник в отрасли пояснил, что соглашение с "Аэрофлотом" уже фактически действует и будет подписано, когда пройдет бюрократические процедуры.

Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев отмечает, что сумму контракта между авиакомпанией и РФС предположить сложно, так как статус официального перевозчика является рекламным ходом. Из-за этого сама перевозка может обойтись спортивным властям по цене намного ниже рыночной. Он напомнил, что "Аэрофлот" наряду с "Трансаэро" подписывали соглашение с РФС о бесплатных перевозках болельщиков в связи с проведением игр чемпионата Европы по футболу в Польше и Украине.

В следующем году сборная проведет четыре официальных матча на выезде (в Северной Ирландии, Португалии, Люксембурге и Азербайджане), также может понадобится вылететь на 2-3 товарищеских матча. По оценке "Инвесткафе", средняя коммерческая цена за перелет 20 человек на чартерном рейсе в Европу в одну сторону при условии предоставления хорошего самолета составляет 400-500 тыс. рублей, себестоимость полета на 10-15% меньше. Если речь пойдет об авиатакси с более гибким графиком и комфортным салоном, цена будет выше.

С другой стороны, первоочередной задачей "Аэрофлота" может быть и коммерческая выгода, говорит источник, близкий к предшественнику "Газпромавиа" по перевозке сборной России - компании Red Wings (2009-2010 годы).

- У компании есть стимул выполнить в полном объеме новые договоренности с РФС. "Аэрофлот" был генеральным перевозчиком сборной России на Олимпийских играх в Лондоне и может рассчитывать на контракты на Олимпиаде в Сочи в 2014 году, - отмечает собеседник "Известий"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка