О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ренова" хочет большего

Группа компаний "Ренова" рассчитывает получить инфраструктуру вокруг аэропорта "Курумоч", принадлежащую самарским бизнес-структурам. Соответствующие переговоры уже начались, однако их подробности не раскрываются

Группа компаний "Ренова" рассчитывает получить инфраструктуру вокруг аэропорта "Курумоч", принадлежащую самарским бизнес-структурам. Соответствующие переговоры уже начались, однако их подробности не раскрываются. "Ренова" - новый владелец аэропорта, обязалась вложить в его реконструкцию более 12 млрд рублей. По мнению участников рынка, если сейчас стороны не придут к взаимовыгодному соглашению, то к концу 2014 года, когда будет открыт новый терминал, отдаленный от существующей инфраструктуры, продать вип-терминал, гостиницу и парковки можно будет только с существенным дисконтом.

Группа "Ренова" заинтересована в выкупе инфраструктуры вокруг самарского аэропорта "Курумоч". Информацию о том, что соответствующие переговоры уже идут, в ходе пресс-конференции в Самаре подтвердил директор УК "Аэропорты Регионов" Евгений Чудновский. Подробности переговоров, сроки и условия сделки директор УК раскрывать не стал. Структурам, якобы связанным с самарской группой "ВИД" принадлежат гостиница в аэропорту, привокзальные стоянки на 480 мест, VIP-терминал (отдельное здание) и цех бортового питания. По данным из открытых источников, эти объекты находятся в управлении ООО "Управляющая компания "Аэропорт-Трейд-Холдинг". Группу "ВИД" считают дружественной депутату заксобрания Алексею Ушамирскому. По данным СПАРК, до начала 2012 года УК "Аэропорт-Трейд-Холдинг" владел ее гендиректор и также депутат заксобрания Николай Чернышов, считающийся партнером господина Ушамирского.

"У нас нет проблем с местным бизнесом, наши интересы никаким образом не пересекаются. В крупных аэропортах редко когда вся инфраструктура сосредоточена в руках главного оператора аэропорта. Я не скрою, у нас идет диалог, достаточно конструктивный. Диалог связан с тем, что, видимо, господину Ушамирскому не очень хочется в дальнейшем оставаться в этом бизнесе. Раньше он имел возможность контролировать аэропорт (его личное владение пакетами акций "Курумоча" и активами вокруг него не подтверждено документально, но представители группы "ВИД" входили в совет директоров аэропорта, а акциями владело близкое группе ОАО "Расип-Партнер". - "Ъ"). Интерес к этому бизнесу начинает угасать. Естественно, строительство терминала в новом месте существенно снижает стоимость активов", - пояснил господин Чудновский. Новый терминал "Курумоча" будет расположен примерно в 700 метрах на северо-востоке от существующего здания аэропорта. Инвестор обязался построить его к концу 2014 года. После чего действующий терминал будет закрыт, но возобновит работу на время прилета болельщиков и игроков на игры чемпионата мира по футболу в 2018 году. После игр старое здание будет перепрофилировано, предположительно, под офисные помещения и другие нужды "Курумоча".

Напомним, до прошлого года аэропорт Самары на 51% принадлежал федеральным властям в лице Росимущества. Структуры, которые СМИ ранее связывали с Алексеем Ушамирским, владели почти 40% акций аэропорта вплоть до 2010 года, когда в результате серии сделок эти бумаги достались принадлежащему региональным властям ОАО "Корпорация развития Самарской области". К лету 2011 года корпорация увеличила свою долю до 96,16%, получив и госпакет. Затем был проведен конкурс для привлечения инвестора, который выиграла группа "Ренова", пообещавшая вложить 12,3 млрд руб. в строительство нового терминала площадью порядка 40 тыс. кв. м и пропускной способностью 3,5 млн пассажиров.

Получить комментарий Алексея Ушамирского вчера не удалось. По оценкам представителей местного бизнес-сообщества, самарская ГК "ВИД" уже начала терять свои позиции в "Курумоче". Так, осенью 2012 года стало известно, что ООО "Самарский трактир" (ГК "У Палыча") выиграло тендер на аренду площадей для организации точек общепита в действующем терминале внутренних воздушных линий, в международном терминале, в аэровокзале и зоне повышенной комфортности. Ранее пассажиров кормили и поили видовские структуры. Также Евгений Чудновский рассказал, что досмотром пассажиров vip-терминала с недавних пор занимается не служба безопасности терминала, а соответствующие службы аэропорта.

Участники рынка коммерческой недвижимости оценивают парковки, гостиницу и vip-терминал в сумму до 400 млн рублей. По их словам, если же сейчас стороны не придут к взаимовыгодному соглашению, то к концу 2014 года, когда будет открыт новый терминал, продать активы, можно будет только с дисконтом. Как отмечал ранее глава аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев, по самым грубым оценкам, недополученная прибыль "Реновы" от неполного контроля в "Курумоче" может составлять от 20%, в некоторых случаях на неавиационные доходы аэропортов приходит до 40% всей выручки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка