О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

easyJet отвезет в Манчестер за 36 фунтов

Британский перевозчик easyJet первым из "большой тройки" мировых low-cost-лидеров получил разрешение на полеты в российскую столицу. Компания выиграла конкурс на маршрут Лондон - Москва - Лондон

Британский перевозчик easyJet первым из "большой тройки" мировых low-cost-лидеров получил разрешение на полеты в российскую столицу. Компания выиграла конкурс на маршрут Лондон - Москва - Лондон. Как заявил лоукостер в своей заявке, цены на билеты в этом направлении будут начинаться со 125 фунтов стерлингов туда и обратно (около 6,2 тыс. руб.). А билеты в Манчестер easyJet продает всего за 36 фунтов (или 1800 руб.) в одну сторону. О планах компании в России корреспондентам РБК daily Олесе Ельковой и Сергею Старикову рассказал директор easyJet по Великобритании Пол Симмонс.

- Ваше предложение по цене не слишком отличалось от конкурентов: представители Virgin Atlantic называли среднюю стоимость билета эконом-класса в 142,2 фунта. Что, по вашему мнению, помогло easyJet выиграть в конкурсе на маршрут Лондон — Москва?

- Во-первых, мы крупнейший авиаперевозчик в Британии, устойчивая компания. Во-вторых, мы самая пунктуальная авиакомпания среди крупных европейских перевозчиков. И в-третьих, мы занимаем большую долю в сегменте деловых поездок, особенно в Великобритании. Я думаю, Управление гражданской авиации Великобритании (CAA), отдавая маршрут нам, понимало, что наше появление подстегнет конкуренцию на маршруте, наши услуги будут надежны и мы откроем это направление для бизнес-путешественников.

- Но ваша ценовая политика в России будет стандартной: цена не включает питание на борту, провоз багажа и т.д.?

- Как у большинства дискаунтеров, базовый тариф у нас включает только базовый продукт авиакомпании - это место в самолете. Если вам нужно что-то еще - питание, например, или перевозка багажа, вы доплачиваете за это, если нет - не платите.

- И это 125 фунтов стерлингов туда-обратно?

- Около того.

- Virgin собиралась опротестовать результаты тендера. Не знаете, они подали жалобу?

- Нет оснований для жалобы, поэтому - нет, не подали.

- Как вы договорились с Домодедово? Насколько здесь стоимость обслуживания выше, чем в европейских аэропортах?

- В некоторых европейских аэропортах стоимость обслуживания тоже достаточно высокая, но это вписывается в нашу бизнес-модель. Сколько конкретно мы платим, мы не можем рассказать, это конфиденциально. Но ставка Домодедово не выходит из ряда вон по сравнению с аэропортами крупнейших европейских городов.

- Соглашение о воздушном сообщении подразумевает, что российская и английская авиакомпании, летающие по одному маршруту, должны заключать соглашение о партнерстве. Ведете ли вы переговоры с "Трансаэро"?

- Мы пока не заключили соглашение, но переговоры идут. В ближайшие недели подпишем документы.

- Возможно, еще до конца 2012 года?

- Или в начале 2013-го. В зависимости от расписания новогодних праздников в России и Британии.

- Когда же начнутся полеты между Москвой и Лондоном?

- Как мы и говорили, весной 2013 года. Точную дату назвать не могу, нужно еще уточнить кое-какие детали.

- Это будет приурочено к началу летней навигации?

- Переход на летнее расписание происходит в конце марта. Мы надеемся, что начнем летать еще в конце зимней навигации.

- А почему не с 1 января? Именно с этой даты начинает действовать разрешение, выданное CAA.

- Мы никогда и не планировали начать с 1 января. Нужно некоторое время, чтобы запустить такой маршрут.

- А по направлению Манчестер - Москва когда начнутся полеты?

- Тогда же, весной 2013 года.

- Как вы будете продавать билеты?

- Прежде всего мы будем продавать билеты через свой сайт, как мы делаем во всех остальных странах. На прошлой неделе мы запустили русскоязычную версию. Мы также собираемся организовать продажи через агентства делового туризма. У нас есть договоренности с рядом европейских агентств, оказывающих такие услуги, и мы бы хотели, чтобы в России наши услуги тоже были доступны через агентства. Также мы бы хотели пообщаться с несколькими туроператорами. Но все-таки прежде всего через свой сайт.

- А тарифы группы Flexi (более дорогой тариф, включающий возможность выбрать место в салоне, бесплатно провезти одно место багажа и изменить дату рейса), как на ваших "длинных" маршрутах, будут?

- Да, Flexi - часть нашего предложения. Эти тарифы будут доступны с самого начала.

- И когда начнутся продажи?

- Мы рассчитываем начать продажи в ближайшие пару недель. В зависимости от итогов моего визита.

- А кстати, чем конкретно вы будете заниматься в России в ходе своего визита?

- Это просто обычный визит накануне запуска проекта - пообщаться с представителями аэропорта, торговыми партнерами и т.д. Самое большое мероприятие, которое запланировано, - встреча с потенциальными торговыми партнерами, которые будут заниматься продажами.

- У вас планируется какая-то маркетинговая кампания в России, чтобы информировать потребителей о своем появлении на рынке?

- Да, мы сейчас работаем над планом кампании. Как раз в результате моего визита что-то может проясниться.

- Реклама будет фокусироваться на цене предложения?

- Мы никогда не фокусируемся только на цене. Наше предложение - это баланс цены и сервиса.

- Другие сервисы семейства easy (easyBus, easyHotel, easyCar) будут доступны в России?

- Ничего не могу сказать. Это другие компании.

- А международные "дочки" easyJet, о них вы можете что-то сказать? Будут они летать в Россию?

- easyJet - британская компания, но мы имеем базы в нескольких европейских городах. Мы бы хотели летать в Москву из нескольких других точек, например из Франции, Германии, Италии. Надеюсь, со временем мы расширим свое присутствие в России настолько, чтобы это сделать. Но пока я говорю только "мы бы хотели", потому что пока у нас нет прав летать в Россию из каких-либо еще стран, кроме Британии. Половина наших баз в Британии, половина - в Континентальной Европе. Париж, Милан, Рим, Берлин - все это места, откуда мы могли бы летать, но у нас нет разрешения. Так что пока ничего конкретного, но мы работаем над этим.

- А какие ближайшие планы? Например, собираетесь ли летать в Санкт-Петербург?

- Пока это не планируется. Сначала мы обоснуемся в Москве, а потом посмотрим на другие возможности.

- Будет ли у вас на борту русскоговорящий персонал?

- Пока не знаю. Мы постараемся, но гарантировать не могу.

- Как оценить, как много русских пассажиров у вас будет в ближайшее время?

- У вас есть целевое значение. В любом случае мы планируем перевезти 300 тыс. человек за первый год. Возможно, часть бывших клиентов BMI воспользуется нашими услугами. Но у нас большая база клиентов. Когда мы открываем новое направление, люди начинают приходить. Возможно, кто-то из них и не собирался путешествовать по этому маршруту, но увидел новое направление и заинтересовался.

- У вас есть статистика, сколько у вас уже русских клиентов?

- Пока не так много, у нас не было развито российское направление, но теперь, я уверен, будет больше. Успех заложен в сочетании цены и качества. Наш бизнес в целом хорошо и быстро растет, мы ожидаем, что и российский рынок отреагирует так же на наше появление. Сначала нужно заслужить доверие потребителя, показать, как мы работаем, и им наверняка понравится....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка