О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Президенту обновят летающие пункты управления

Президентский авиаотряд в ближайший год получит два новых президентских самолета Ил-96-300ПУ (пункт управления). От рейсовых самолетов эти машины отличаются вип-отделкой и специальной аппаратурой связи, позволяющей вести конфиденциальные переговоры

Президентский авиаотряд в ближайший год получит два новых президентских самолета Ил-96-300ПУ (пункт управления). От рейсовых самолетов эти машины отличаются вип-отделкой и специальной аппаратурой связи, позволяющей вести конфиденциальные переговоры и управлять ядерными силами страны.

Как рассказал "Известиям" источник в оборонно-промышленном комплексе, первый из двух самолетов с бортовым номером RA-96020 будет передан в Специальный летный отряд (СЛО) до конца декабря 2012 года, второй - RA-96021 - в ноябре 2013-го.

- Первая машина уже летает, она прошла весь цикл летных испытаний в ЛИИ имени Громова в Жуковском, вторая пока строится на Воронежском авиастроительном заводе (ВАСО). Передача СЛО запланирована на ноябрь 2013 года, - рассказал собеседник "Известий".

По данным "Известий", кроме средств управления и связи, новые Илы оборудуют специальными лазерными системами защиты от ракет переносных и войсковых зенитных комплексов - они способны "ослепить" головку самонаведения ракеты и предотвратить обстрел самолета президента.

По контракту с КБ имени Илюшина стоимость двух самолетов - 10,39 млрд рублей, при том, что обычный рейсовый самолет этого типа стоит 1,2-1,5 млдр рублей. Такую цену президентского варианта Ил-96 в оборонно-промышленном комплексе объясняют обилием аппаратуры, которую приходится прятать в корпусе самолета.

- Это не просто самолет, а летающий пункт управления войсками. У него множество антенн, приемо-передающих устройств, различных датчиков. Вынести их за фюзеляж нельзя, иначе "борт номер один" будет выглядеть устрашающе. Поэтому все это приходится встраивать в обшивку, в элементы оперения, крылья и т.д. Это очень трудоемкая работа. Фактически самолет делается по собственному проекту, - пояснил собеседник "Известий".

В КБ имени Ильюшина не стали раскрывать подробности компоновки президентских самолетов, сославшись на секретность данных. Однако пояснили, что с точки зрения планера эти машины ничем не отличаются от серийных.

Пресс-секретарь управления делами президента Виктор Хреков пояснил "Известиям", что комплектация новых машин практически не будет отличатся от тех, которые перевозят главу государства сейчас.

- Отделка салонов будет без излишеств, по принципу разумной достаточности. Кресла идентичные тем, которые есть в бизнес- и первом классе обычных самолетов, но приспособлены для длительных перелетов. Конечно, там будет душ, кабинет, комната для совещаний. Вся отделка будет российского производства, - пояснил Хреков.

Он добавил, что два "борта номер один" - RA-96012 (так называемый "ельцинский борт") и RA-96016 (соответственно, "путинский борт") останутся в резерве, пока не выработают свой ресурс. "Старички" будут перевозить главу страны во время регламентного обслуживания новых самолетов, а также вылетать в качестве резервных бортов.

Новые самолеты станут первыми машинами с российским салоном - "Ельцинский борт", переданный в специальный летный отряд еще в 1995 году, оборудован "под ключ" швейцарской компанией Jet Aviation, а "Путинский", 2003 года выпуска - напичкан электроникой британской фирмой Diamonite Aircraft Furnishing.

Ил-96-300ПУ был создан в 1995 году на базе дальнемагистрального аэробуса Ил-96-300 для перевозки президента России и сопровождающих его лиц. За 17 лет было построено всего три таких самолета (включая новый), а эксплуатировалось всего два. Средний налет Ил-96-300 ПУ(М), бортовой номер RA-96012 - всего 2,5 часов в неделю, а в месяц - 15. Для сравнения, Ил-96-300 авиакомпании "Аэрофлот" в неделю проводит в воздухе не менее восьми , а в месяц - более 190 часов.

При этом ресурс президентских машин еще не выработан - по данным портала Russianplanes "ельцинский" RA-96012 провел в воздухе всего 2,7 тыс. часов (для выработки ресурса нужно 10 тыс. часов), совершил чуть больше 1 тыс. посадок (43% от ресурса), но зато выработал 87% ресурса по возрасту (максимальный возраст этих машин определен в 20 лет, но может быть продлен).

"Путинский" RA-96016 израсходовал 30% летного ресурса (для этой машины 5 тыс. часов), 26% ресурса на посадки (при ресурсе 2 тыс. часов) и 45% возрастного ресурса (машине девять лет и семь месяцев).

По данным Хрекова, Президентский авиаотряд должен полностью обновить авиапарк в ближайшие пять лет. При этом закупаться будут только самолеты российского производства. В 2012 году УДП заказало семь новых самолетов - по два Ил-96 (ВАСО), Ту-204-300 и Ту-214 (Ульяновский завод "Авиастар") и один Ан-148 (ВАСО)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка