Опубликовано: 14.12.2012, 11:14
 

Проверен на земле и в небе!

От поршневых Ли-2 до сверхзвуковых Ту-160


[image]

14 декабря 2012 г. Герою России, Заслуженному военному летчику СССР Петру Степановичу Дейнекину исполнилось первые 75 лет.

Будущий военачальник родился на Дону, в семье учителей. Его отец, Степан Николаевич, пришел в авиацию в июне 1941 г., летал на самолетах Ут-2, И-16 и ЛаГГ-3 в Борисоглебской школе пилотов им. В.П. Чкалова, где и погиб 7 мая 1943 г. Взрослея, мальчишка Дейнекин решил заменить отца. В 1955 г. он закончил Харьковскую спецшколу ВВС и был направлен в Балашовскую школу пилотов. Первый год - на Як-18, выпускной курс - на Ли-2, и с 1957 г. лейтенант Дейнекин начинает летать на Дальнем Востоке в качестве пилота и летчика-штурмана на Ли-2.

В 1960 г. он приступил к полетам на реактивной технике, а в 1962 г. стал командиром корабля Дальней авиации на реактивном бомбардировщике Ту-16. В 1962-1964 г.г. капитан Дейнекин в составе специальной группы летчиков ДА работал пилотом 205-го летного отряда реактивных самолетов Ту-104 Северного управления ГА.

А после Аэрофлота было возвращение в армию, учеба в ВВА им. Ю.А. Гагарина, командование эскадрильей, авиаполком спецназначения, освоение сверхзвуковых бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М2 с изменяемой геометрией крыла. С 1977 г. Дейнекин командует авиационной дивизией в Приморье, в 1982 г. заканчивает Академию Генерального штаба (с отличием и золотой медалью). В 1985-1990 г.г. П.С. Дейнекин - Командующий Воздушной армией и Командующий Дальней авиацией. Пожалуй, самый важный этап в жизни П.С. Дейнекина - Главнокомандующий Военно-воздушными силами Советского Союза, СНГ и Российской Федерации (1991-1998 гг.).

Крупный военачальник безаварийно налетал в качестве пилота, командира корабля и летчика-инструктора более 5000 летных часов на поршневых, турбовинтовых и турбореактивных самолетах: ПО-2, Як-12, Як-18, Як-18Т, Як-52, Ли-2, Ил-14, Ил-103, Ту-16, Ту-104, Ту-22, Ту-95, Ту-116, Ту-134, Ту-160, Миг-АТ, Миг-29, Миг-31, СУ-25, СУ-27, СУ-29, а также на "Ягуар", В-25 "Митчелл", В-1 "Лансер" и других зарубежных типах. В качестве летчика-инструктора выполнял полеты в составе 264 экипажей на дальних и стратегических бомбардировщиках - ракетоносцах, лично вывез на реактивной технике более 30 пилотов гражданской авиации с самолетов Ан-2 и вертолетов. П.С. Дейнекин освоил диапазон скоростей пилотируемых ВС от 100 км/ч (ПО-2) до 2500 км/ч (Ту-160), а в истории авиации - это эпоха.

Нам, гражданским авиаторам, не совсем корректно давать оценку периоду его воинской службы. Но каждому, кто ознакомился с послужным списком юбиляра, становится ясным, что перед ним жизненный путь авиационного профессионала. Боевого летчика, а не "паркетного" генерала, патриота и защитника Отечества.

Следует отметить, что Главком ВВС П.С. Дейнекин поддерживал тесные связи с гражданской авиацией. Было отлажено четкое взаимодействие ведомств в управлении воздушным движением, подготовке авиационных кадров, вопросах технической эксплуатации и ремонта воздушных судов двойного назначения.

После увольнения в запас (в 1998 г.) Петр Степанович в течение пяти лет возглавлял Управление по вопросам казачества в Администрации Президента РФ. Он вложил немало сил в возрождение российского казачества в современных условиях. После завершения государственной службы П.С. Дейнекин работает в системе авиационного страхования, он глубоко проникся основными проблемами авиационного транспорта.

П.С. Дейнекин - активный член Клуба ветеранов высшего руководящего состава ГА, (Клуб "Опыт"). В 2011 г. единогласно избран председателем Общественного совета при Росавиации, что было с удовлетворением воспринято в широких авиационных кругах. В ответ на общественное доверие Петр Степанович вкладывает много сил, энергии, знаний и души в работу Совета. Поддерживает тесные контакты со средствами массовой информации. Его статьи, интервью, выступления в эфире и на телевидении вызывают живой интерес среди разных слоев населения и профессиональных сообществ. Постоянно работает с молодежью, посещает учебные заведения, школы и кадетские корпуса. Знаток истории и писатель. Он написал книгу "Испытано небом" - не о себе, а о своих товарищах. В ней размещено 847 фотографий, названо 1269 разных фамилий с именами и отчествами, освещены значимые события в истории отечественной авиации.

Наш юбиляр - примерный семьянин, у него две дочери, сын и два внука. Отец П.С. Дейнекина был военным летчиком, сын Петра Степановича - пилот авиалайнера в гражданской авиации. Династия авиаторов - предмет его особой гордости. Герой России, кавалер четырех орденов, Заслуженный военный летчик СССР с 1984 года, генерал армии, доктор военных наук, профессор, обаятельный человек и надежный товарищ - таков наш друг и коллега Петр Степанович Дейнекин.

Крепкого здоровья Вам, дорогой Петр Степанович, и долгих лет жизни! Мы знаем, что Вы совершите еще много полезных дел для авиации России.

Руководство Росавиации
Общественный совет при Росавиации
Совет Клуба "Опыт"

 
Другие пресс-релизы «АвиаСоюз» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 14 декабря 2012 года | Дайджест публикаций за 14 декабря 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «АвиаСоюз». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Пилот Ай Си, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Як-52, МиГ-31, Ан-2, Су-25, Ту-160, МиГ-29, Су-27, Як-18Т, Су-29, МиГ-АТ, Ил-103, Капитан, Ту-134 (в процессе тестирования)