О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэроэкспресс" уедет из Сочи и Владивостока

Оператор пригородного сообщения, соединяющий крупные города с аэропортами, может пересмотреть тактику развития в регионах. Руководство "Аэроэкспресса" готово уйти из Владивостока и Сочи, если региональные власти откажутся субсидировать перевозки

Единственный в России оператор пригородного сообщения, соединяющий крупные города с аэропортами, может пересмотреть тактику развития в регионах. Руководство "Аэроэкспресса" готово уйти из Владивостока и Сочи, если региональные власти откажутся субсидировать перевозки.

Запуск "Аэроэкспрессов" в Сочи в феврале этого года стал первым региональным проектом перевозчика. По данным компании, проект обошелся в 115,8 млн руб. Станция "Аэроэкспресса" разместилась в терминале, построенном РЖД. С 15 февраля по ноябрь было перевезено 133 тыс. пассажиров.

Вслед за сочинским проектом 20 июля этого года "Аэроэкспресс" открыл сообщение между аэропортом Кневничи и Владивостоком. Затраты на этот проект - 146,1 млн руб. С июля по ноябрь компанией было перевезено 154,4 тыс. пассажиров.

Бизнес-модель "Аэроэкспресса" изначально подразумевала компенсацию перевозок. "Мы заранее понимали, что будут убытки, но рассчитывали, что найдем форму компенсации выпадающих доходов", - рассказал РБК daily гендиректор компании "Аэроэкспресс" Алексей Криворучко. По его подсчетам, в 2013 году убыток от работы во Владивостоке составит около 100 млн руб., в Сочи - до 150 млн руб. Если получить средства там не удастся, место "Аэроэкспресса" займут местные перевозчики "Экспресс Приморья" и "Кубань Экспресс-Пригород".

Источник РБК daily в администрации Краснодарского края подтвердил отказ региональных властей от субсидирования перевозок. Получить комментарий в компании "Кубань Экспресс-Пригород" РБК daily не удалось. Связаться с представителями "Экспресс Приморья" не удалось.

Практика компенсации выпадающих доходов в пригородном сообщении используется не один год. В 2011 году 16 регионов полностью покрыли выпадающие доходы пригородных пассажирских компаний, 47 - частично покрыли убыток, четыре региона отказали в субсидировании, и еще по шести регионам компенсация не требовалась из-за экономически обоснованного уровня тарифа. В результате доходы этих компаний за 2011 год составили 42,8 млрд руб., тогда как расходы - 48,9 млрд руб., говорится в отчетности РЖД....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка