О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В московские аэропорты налетели консультанты

В затянувшейся истории с консолидацией столичных аэропортов началось оживление. Определены основные претенденты на место консультанта по развитию московского авиационного узла

В затянувшейся истории с консолидацией столичных аэропортов началось оживление. Определены основные претенденты на место консультанта по развитию московского авиационного узла. По результатам первого этапа конкурса в комиссию на рассмотрение поступили четыре заявки, среди которых оказались российские представительства Arup, A. T. Kearney и юридические фирмы Vegas Lex и ЮСТ. Претенденты готовы выполнить работу за 49-62 млн руб. Однако первый этап конкурса уже вызвал недовольство компаний, не допущенных к нему, и результаты могут быть оспорены.

В пятницу в дирекции московского транспортного узла были вскрыты конверты с заявками от претендентов на право стать консультантом по развитию московского авиационного узла (МАУ). Оглашение списка участников состоялось в открытом режиме в присутствии членов комиссии, среди которых заместитель министра транспорта Олег Белозеров, директор ОАО "Аэропорт Внуково" Виталий Ванцев, заместитель руководителя Международного аэропорта Шереметьево Валерий Казикаев, глава Росавиации Александр Нерадько. Всего к участию в конкурсе пригласили 29 компаний, оказывающих юридические услуги и консультирующих в области авиации. Девять компаний запросили конкурсную документацию. Еще два запроса были отклонены. По итогам первого этапа конкурса в комиссию поступили четыре заявки: от российского представительства британской инженерно-строительной Arup, A. T. Kearney, а также юридических фирм Vegas Lex и ЮСТ.

Максимальная цена контракта составляет 65 млн руб. Наибольшую сумму за свои услуги попросили в A. T. Kearney - 62 млн руб. Arup оценила работу в 59,5 млн руб., Vegas Lex и ЮСТ - в 59 млн руб. и 48,75 млн руб. соответственно. Во всех четырех заявках указаны соисполнители. В частности, в паре с A. T. Kearny выступает Ernst & Young. Vegas Lex привлекла к сотрудничеству Lufthansa Consulting. Победитель будет известен 27 декабря.

Дирекция московского транспортного узла - АНО Минтранса, правительств Московской области и Москвы. Распоряжение о создании АНО в апреле 2011 года подписал тогда премьер Владимир Путин. АНО координирует работу федеральных и местных властей по развитию московского транспортного узла.

Решение о привлечении консультанта Минтрас принял в конце мая. По техзаданию, консультант должен "рассмотреть вариант консолидации активов аэропортов МАУ, находящихся в федеральной собственности, и активов аэропортов МАУ, находящихся в частной собственности, включая разработку механизма управления указанными активами". В ходе работ будет проведен финансово-экономический анализ ключевых параметров текущего состоянии трех аэропортов МАУ и их дочерних и зависимых обществ на основе их отчетности за последние три года. В результате консультант должен будет уточнить прогнозные показатели перевозок в МАУ до 2030 года и сформировать предложения "по определению оптимального механизма управления для целей привлечения внебюджетных инвестиций". Все работы должны быть выполнены в два этапа. Завершение первого намечено на 15 апреля 2013 года. Окончательные результаты должны быть представлены к 1 июля 2013 года.

Исходно консультанта планировалось выбрать до начала ноября, но процесс затянулся. Само техзадание было утверждено только в середине ноября. А в пятницу выяснилось, что могут возникнуть новые проволочки. Гендиректор Домодедово Игорь Борисов сообщил, что участвовать в конкурсе хотел голландский консультант в области планирования и проектирования аэропортов NACO (разрабатывает общую концепцию развития пассажирского терминала калининградского аэропорта Храброво). Но из-за того, что сбор заявок проводился в сжатые сроки (с 12 по 21 декабря) и отсутствовала документация на английском языке, компания не приняла в нем участие. Игорь Борисов предложил продлить прием заявок. Комиссия отказалась, но возник новый риск - отмены итогов первого этапа конкурса.

Не допущенные к нему ООО "Баланс интересов" и ассоциация "Аэропорт" рассматривают возможность оспорить итоги первичного отбора. Гендиректор ООО Владислав Катчан пояснил "Ъ", что конкурсная комиссия, исключив компанию из списка претендентов, нарушила ФЗ N94. "Исполнитель назначался из некоего закрытого списка. Но поскольку планируемое исследование МАУ не содержит государственной тайны, то подобное решение ставит под сомнение прозрачность процесса",- считает Владислав Катчан. В дирекции поясняют, что "указанный отбор проводится в закрытой форме по перечню потенциальных поставщиков, утвержденному в соответствии с внутренним регламентом закупочной деятельности".

Руководитель антимонопольной практики юридической фирмы Goltsblat BLP Николай Вознесенский считает, что вероятность оспаривания результатов конкурсного отбора низка, поскольку зачастую условия самой процедуры содержат оговорки, затрудняющие процесс ее обжалования. Претензии именно к содержанию ФЗ N94 кажутся необоснованными, уточняет юрист. На АНО не распространяется действие закона, поскольку АНО не является государственным органом или бюджетным учреждением и устанавливает собственные процедуры закупки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка