О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс к апрелю будущего года подготовит законопроект по реформированию авиаперевозок

Минтранс к апрелю подготовит законопроекты по реформированию гражданской авиации. Речь идет об изменениях в ФАП, касающихся работы в России иностранных пилотов, введении невозвратных билетов и еще ряда мер, создающих базу для развития лоукоста

Министерство транспорта уже к апрелю будущего года подготовит законопроекты по реформированию гражданской авиации. По словам главы ведомства Максима Соколова, речь идет об изменениях в Федеральных авиационных правилах (ФАП), касающихся работы в России иностранных пилотов, введении невозвратных билетов и еще ряда мер, создающих базу для развития low-cost авиаперевозок.

"Согласно дорожной карте по развитию конкуренции, предусмотрено внесение в правительство ряда законопроектов. Это проекты законов об услугах авиакомпаний - обязательности предоставления питания и напитков, перевозке багажа", - отмечает Максим Соколов. По его словам, Минтранс также поддерживает меры по введению возвратных билетов. Однако министр признался, что в этом вопросе есть разногласия с Министерством экономического развития и Федеральной антимонопольной службой в части законодательного оформления уровня невозвратных тарифов, которые должны быть значительно меньше, чем возвратные.

По его словам, помимо этого Минтрансом сформирована позиция по допуску иностранных пилотов для работы на внутрироссийских рейсах. "Это будет иметь определенный резонанс, но такого запрета нет нигде в мире. Если пилот имеет международную квалификацию, то почему он не может работать внутри России?" - возмущается Соколов. По его словам, иностранные пилоты летают во все российские международные аэропорты, практика показывает, что они не представляют опасности для страны. "Более того, иностранцев нельзя использовать только на регулярных коммерческих рейсах, что касается авиации общего назначения, то они могут работать в сельскохозяйственной авиации. Логики в этом нет, кроме как защитить таким способом рынок". - отметил Максим Соколов.

В конце октября о необходимости внесения подобных поправок в Воздушный кодекс говорил и гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. "Пассажир, покупая дешевый билет, должен понимать, что он его не может вернуть", - отмечал он. Также он настаивал на привлечении перевозчиками пилотов-нерезидентов и обсуждал этот вопрос на встрече с президентом Владимиром Путиным. "При сохранении существующих темпов обучения пилотов мы столкнемся с их большим дефицитом. Больше санитарных норм они летать тоже не могут", - отмечает официальный представитель "Аэрофлота". По его словам, в СНГ много русскоязычных летчиков, кроме того, сейчас во Франции и Германии немало безработных пилотов, которые "готовы приехать в Россию".

Радикальных предложений в этих инициативах нет, говорит руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Каждая из мер может дать экономию для авиакомпаний и, возможно, позволит снизить цены на авиабилеты. Гораздо важнее вопрос с допуском пилотов. Радикального улучшения в части безопасности полетов и снижения уровня заработных плат для авиакомпаний не будет", - уверен эксперт. По его словам, сложился некий тандем между министерством и "Аэрофлотом", что позволит и дальше менять законодательство....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка