Автор: Дмитрий Щеглов
Опубликовано: 31.12.2012, 13:47
 

Аэропорт Сургут захватывает новые площади и профили работы

Расширение географии и профилей компании помогли преодолеть все негативные тенденции


Уходящий год в ОАО "Аэропорт Сургут" можно считать эталонным примером для принципа: "Чтобы оставаться на месте, нужно бежать, а чтобы двигаться вперед - нужно бежать еще быстрее". Перемены на рынке авиаперевозок сыграли в несущественный минус для предприятия, но расширение географии и профилей компании помогли преодолеть все негативные тенденции.

Если говорить языком цифр, то общее количество вылетов воздушных судов из всех филиалов предприятия составило порядка 22 тысяч единиц, что на 0,4 процента выше, чем в 2011 году. При этом на четыре процента снизился тоннаж вылетающих самолетов, что обусловлено переходом авиакомпаний на более легкие воздушные суда иностранного производства.

Из-за того, что с рынка авиационных перевозок Сургута ушли компании "Сибирь" и "Когалымавиа", пассажиропоток в главном аэропорту предприятия по сравнению с 2011 годом снизился на 50 тысяч человек - до 1,15 млн. человек. Однако благодаря росту международных перевозок на 12 процентов, а также улучшению показателей филиалов ОАО "Аэропорт Сургут" (на 14,7 процента больше пассажиропотока и на 6,6 процента больше самолетовылетов) общие результаты 2012 года в целом соответствуют итогам предыдущего года.

Но при этом компания расширила свой спектр работы: ее ноу-хау - новые удаленные заправки авиатопливом - за год появились на юге Тюменской области, а также в Иркутской и Свердловской областях, Республике Коми и на Ямале. И в это же время был завершен первый этап самого крупного проекта ОАО "Аэропорт Сургут" - сотрудничество с Сургутнефтегазом при строительстве и будущей эксплуатации аэровокзального комплекса на Талаканском месторождении. В ночь с 24 на 25 декабря туда улетел первый вахтовый рейс с нефтяниками. Впрочем, в самом талаканском аэропорту будут также работать вахтовики из Сургута, пока не появится возможность замещать их местными специалистами.

"Мы будем продолжать работу в этом направлении, - рассказал СИА-ПРЕСС генеральный директор ОАО "Аэропорт Сургут" Евгений Дьячков. - Но она несколько усложняется спецификой местных кадров. Когда мы ведем с ними собеседования, они говорят, что поработают зиму, а летом уволятся и уйдут в тайгу на охоту, рыбалку, сбор ягод и грибов. Но сам опыт проектирования и строительства аэропорта с нуля и обслуживания его на расстоянии очень интересен. Сейчас мы рассматриваем предложения об оказании аналогичных услуг нескольким крупным нефтяным и газовым компаниям".

Ну а что касается родных пенатов, то в Сургуте предприятие планирует подвижки в вопросах реконструкции аэровокзала. "Надеюсь, что у нас получится решить вопрос о покупке доли администрации в нашем предприятии, и тогда можно будет реально взяться за проект реконструкции, - сообщил Евгений Дьячков. - Ее примерная стоимость оценивается нами в 1,2-1,5 млрд. рублей, и это по самым оптимистическим подсчетам! В целом схема работы нам ясна, осталось решить все формальные вопросы и приступать к проектированию и реализации конкретных действий".

 

Дайджест прессы за 31 декабря 2012 года | Дайджест публикаций за 31 декабря 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «СИА-ПРЕСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэропорт, Когалымавиа (Metrojet), Аэропорт Сургут (в процессе тестирования)