Источник: газета «Московский комсомолец»
Автор: Дмитрий Попов, Дарья Федотова
Опубликовано: 05.01.2013, 14:59
Комментариев: 3

Ту-204 сдуло ветром?

Эксперт "МК" предполагает, что причиной крушения лайнера стало редчайшее погодное явление


Новую версию жесткой посадки Ту-204 в аэропорту Внуково озвучил 4 января "МК" известный летчик-испытатель Геннадий Скибин. По его мнению, экипаж в крушении авиалайнера не виноват. Все дело в крайне редком явлении, которое в авиации называется "сдвиг ветра".

Как объяснил Скибин, "сдвиг ветра" может произойти в случае неустойчивой погоды в районе аэродрома.

- Простыми словами сдвиг ветра можно описать так: когда при посадке самолет уже почти касается полосы, направление ветра неожиданно меняется и начинает идти практически в хвост самолета. Машину буквально подхватывает воздушным потоком и она не может коснуться земли.

- Насколько нам известно - экипаж был очень опытным. У КВС налет около 15 тысяч часов, у второго пилота - около 10 тысяч часов. Неужели они не могли ничего сделать?

- Пилоты в такой ситуации, действительно, ничего сделать ничего не могут. В результате "подхвата" самолет уходит далеко от точки касания полосы и его выносит за пределы ВПП. Такая ситуация, видимо, получилась во Внуково. Экипаж и правда был достаточно опытным, но это реальный "форс мажор" - обстоятельства непреодолимой силы, - рассказал "МК" Скибин.

- Могли ли наземные службы предупредить экипаж о "сдвиге ветра"?

- Нет. Это происходит моментально. Я сам лет 20 назад попал в такую ситуацию, когда был командиром на Ан-12 в ходе испытательного полета. И при посадке в Барнауле случился "сдвиг ветра". Я сумел остаться в пределах ВПП. Но у Ан-12 помогли двигатели. Там очень мощный реверс.

- А могли быть проблемы с реверсом у Ту-204?

- Исключать этого нельзя. На фотографиях и видео, которые показывали по телевизору, я не заметил характерного для режима реверса положения лопаток на двигателях.

- То есть экипаж все же мог допустить ошибку и не включить реверс?

- Не факт. Напомню, что посадка шла не с первого захода. Я не очень хорошо знаю Ту-204 и его посадочные режимы.

В любом случае, руководителю полетов - фактически главному диспетчеру - стоило бы задать несколько вопросов. Так же, впрочем, как и фирме-производителю и самого самолета и двигателей. Кстати, двигатели там стояли отечественные. А на первых Ту-204 были американские, к которым было очень много нареканий. Впрочем, это дело компетентных органов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 января 2013 года | Дайджест публикаций за 5 января 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: АН-12, Ту-204-100, Ан-12БК (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

Авторы, окститесь..... Какие американские двигатели??? Ставились английские двигатели Rolls-Royce RB211-535E4. Посмотрите Википедию и не порите хрень!!! Из-за таких как вы, писаки хреновы, у народа враскоряку мозги становятся. А ещё именем эксперта прикрываетесь!!!
В августе 2005, Air France 358
Резкое изменение направления ветра на противоположное ниже 100 футов названо одним из основных способствующих факторов.
Самолет там был предельно безопасный А-340 с очень западными всеми четырьмя двигателями...