Источник: газета «Известия»
Автор: Денис Тельманов
Опубликовано: 09.01.2013, 08:41

Последний Ту-154 достанется Сергею Шойгу

Самолет с VIP-салоном станет официальным бортом министра обороны


Последний новый самолет Ту-154М, выпущенный на самарском заводе "Авиакор", станет официальным бортом министра обороны Сергея Шойгу. Как сообщили "Известиям" в штабе ВВС, самолет в VIP-комплектации будет передан на подмосковный аэродром Чкаловский в ближайшее время. Несмотря на то что "Авиакор" пока не будет закрывать производство, самолет Шойгу фактически будет последним построенным Ту-154 в истории этого самолета.

- Авиапарк министра состоит из нескольких самолетов и вертолетов, в том числе Ту-154, Ил-62, Ми-8. Новый самолет пополнит этот ряд, а потом и заменит "старшего товарища", когда тот выработает ресурс, - пояснили в ВВС.

При этом там отметили, что кроме министра VIP-самолетом смогут пользоваться и другие высокопоставленные сотрудники Минобороны России.

В пресс-службе корпорации "Русские машины", в которую входит "Авиакор", "Известиям" сообщили, что передали самолет в ВВС в последние дни 2012 года.

- Самолет изготовлен в варианте "Салон" с современным пилотажно-навигационным оборудованием. Мы поставляем самолет ВВС в рамках гособоронзаказа. Задачи по его использованию будут ставиться Министерством обороны России, - пояснили в пресс-службе.

 При этом "Авиакор" пока не собирается полностью сворачивать производство "тушек" и не исключает его возобновления, если будут заказчики.

- Специально закрывать производство Ту-154 мы не собираемся. В заделе остаются четыре планера, которые могут быть достроены при наличии заказов. Кроме того, мы продолжаем сопровождение самолетов Ту-154 в части выполнения капитальных ремонтов и технического обслуживания до полного списания существующего парка ВС, - уточнила пресс-служба "Русских машин".

Тем не менее, по ее данным, сотрудники "Авиакора", которые участвовали в сборке Ту-154, будут задействованы в производстве самолета Ан-140 так же, как и производственные мощности - цеха и станки.

Служебный вариант Ту-154М-ЛК1 "Салон" был разработан для перевозки высокопоставленных лиц. В отличие от рейсовых машин вместо обычных пассажирских кресел самолет оборудован рабочими местами для чиновников - креслами, диванами и столами для переговоров. Кроме того, такие машины оборудованы спецсвязью.

Ту-154 был создан в 1968 году и стал самым массовым реактивным пассажирским самолетом за всю историю СССР и России. Всего было изготовлено больше 900 машин этого типа. Однако сейчас их летает около 100 машин, еще 100 стоят на хранении и готовятся к утилизации. Российские авиакомпании в массовом порядке списывают Ту-154 из-за выработки ресурса этих машин и низкой экономической эффективности по сравнению с более современными моделями.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 января 2013 года | Дайджест публикаций за 9 января 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Авиакор-авиационный завод, Ил-62 М, Ту-154М, Ан-140, Ту-154, Ми-8 (в процессе тестирования)