Источник: сайт «Firstnews.ru»
Автор: Дмитрий Ключевский
Опубликовано: 09.01.2013, 14:30

Владимир Герасимов: "Причины крушения Ту-204 МАК знал на второй день после трагедии, но молчал"


СМИ, со ссылкой на источники в комиссии по расследованию происшествия с самолетом Ту-204 во Внуково, сообщают о том, что главной причиной крушения стал отказ реверсов. Официального заключения Межрегионального авиационного комитета пока нет.

Эксперт, летчик гражданской авиации Владимир Герасимов полагает, что причина катастрофы была известна МАК уже на второй день после крушения, а сам инцидент нужно рассматривать в индивидуальном порядке, а не проецировать на модель в целом.

Называются предварительные причины катастрофы Ту-204 во Внуково. Согласны ли вы с этими заключениями?

- То, что причиной инцидента во Внуково стал отказ тормозной системы, было известно МАК уже на второй день после вскрытия бортовых самописцев. О причинах и говорить не стоит - к гадалке не ходи. Пробежать два километра и вылететь на трассу со скоростью не менее ста километров в час можно только в том случае, когда торможения не было никакого.

Вопрос в другом, почему МАК, зная о причинах, до сих пор отмалчивается, прячется и не дает хотя бы порционной информации. Драть надо этот МАК, который функционирует, между прочим, на наши деньги и ничего толком не делает, да еще и лицензии раздает.

Насколько велика роль реверсов при торможении самолета?

- Реверсы на такого класса самолетах эффективны при скорости ниже 150 - 120 километров в час. На первой стадии посадки работают, в первую очередь, аэродинамика, а основным на скорости ниже 180 км/ч является колесный тормоз. Чья вина несрабатывания этой системы - эксплуатанта, завода, допустившего брак, или еще кого, это уже детали, о которых в том же МАК давно знают.

Стоит ли считать этот дефект "болезнью" отдельной модели самолета?

- Нет, это конкретный случай, который нужно разбирать в индивидуальном порядке и грешить на все самолеты этой модели не стоит.

На фоне расследования крушения Ту-204 стало известно, что министр обороны Сергей Шойгу получил в свой авиапарк, возможно, последний произведенный в России лайнер Ту-154М. О чем это может говорить? Можно ли сказать, что этой модели перестали доверять?

- Приобретение Ту-154М Минобороны - решение скорее политическое, чем коммерческое. Вряд ли этот лайнер был приобретен по рыночной цене - наверняка были какие-то преференции заказчику.

Что касается надежности, то модель эта была отлажена, все известные недостатки устранены и машины этой серии в последнее время летают стабильно. Ну а что до топливной эффективности, то пусть этот вопрос беспокоит будущего хозяина данного самолета.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 января 2013 года | Дайджест публикаций за 9 января 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Firstnews.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Ту-204-100, Ту-154М, Шойгу Сергей, Герасимов Владимир (в процессе тестирования)