О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Москву-реку превратят в аэродром

На Москва-реке будут установлены семь первых посадочных дебаркадеров для авиатакси и спасательных вертолетов. Об этом говорится в концепции размещения авиаплощадок в российской столице, разработанной Ассоциацией вертолетной индустрии

На Москва-реке будут установлены семь первых посадочных дебаркадеров для авиатакси и спасательных вертолетов. Об этом говорится в концепции размещения авиаплощадок в российской столице, разработанной Ассоциацией вертолетной индустрии (АСИ). В ближайшее время документ будет отправлен в мэрию Москвы.

Председатель правления АСИ Михаил Казачков в свою очередь надеется, что запреты на полеты над Москвой будут отменены в 2013 году. В соответствии с концепцией, дебаркадеры, которые можно передвигать с места на место, будут рассчитаны на один-два вертолета. Ассоциация также предлагает организовать заправочные станции для авиатранспорта на Московской кольцевой автодороге.

По некоторым данным, власти российской столицы рассматривают вопрос развития вертолетных площадок и авиатранспорта в городе. Подобный сервис - часть подготовки Москвы к ее превращению в международный финансовый центр.

На сегодняшний день полеты над Москвой запрещены. При этом в конце 2012 года управляющий делами президента России Владимир Кожин анонсировал появление вертолетных площадок в Кремле и у Белого дома в первом квартале 2013 года.

Ранее сообщалось о том, что подмосковное правительство совместно планирует построить более десятка вертолетных площадок вдоль МКАД. Об этом сообщал заместитель председателя правительства Подмосковья Тимур Иванов на совещании по вопросу развития регионального авиасообщения в Центральном федеральном округе. Для работы внутренней сети авиации необходимо иметь достаточное количество объектов инфраструктуры, в том числе аэродромов и вертолетных площадок, пояснял Тимур Иванов. С этой целью вдоль МКАД для нужд малой авиации и развития местного авиасообщения будут построены около 10 вертолетных площадок. В настоящий момент специалисты проводят анализ на предмет того, какой тип самолетов и вертолетов можно использовать на разных взлетно-посадочных полосах.

"Планируем построить 9 вертолетных площадок. А вдоль МКАД совместно с правительством Москвы построить не менее 10 вертолетных площадок, которые будут обеспечивать сбор и высадку пассажиров для нужд малой авиации", - заявлял зампред.

Кроме того, рядом с МКАД будут реконструированы два аэродрома радиусе 20-30 км от МКАД. А также задействованы еще 15 аэродромов в Подмосковье, чтобы организовать авиаперевозки. Заместитель председателя правительства Подмосковья добавил, что сегодня на территории Московской области находится порядка 30 аэродромных площадок в разной степени готовности к использованию.

"Организация регулярного авиасообщения между городами и поселками Московской области будет рентабельной только в случае комбинирования использования вертолетов и легких самолетов. Речь идет о комбинации- использовать самолеты и вертолеты одновременно. Мы знаем, что час самолетного лета дешевле, чем вертолетного", - заявлля ранее Тимур Иванов.

По его словам, на развивающейся сети внутренних авиалиний будут использоваться три класса авиасудов - грузоподъемностью до 1,5 тонны (для коммерческого применения и специальных задач), до 5,5 тонны (самолеты Ан-2) и до 10 тонн.

"Нужна инфраструктура, но и современные и экономичные воздушные суда. Прорабатываем вопрос создания региональной лизинговой компании, с привлечением ВЭБ и других финансовых институтов", - отмечал чиновник. Он добавил, что местом для сборки самолетов Ан-2 в настоящий момент рассматривается авиаремонтный завод в Балашихе.

Как ранее сообщал Gudok.ru, Минтранс и Минпромторг намерены координировать усилия по возрождению сети региональных авиаперевозок. Сегодня авиакомпании плотно "подсели" на импортные самолеты регионального и ближнемагистрального класса. Поэтому решено запустить госпрограммы, которые помогут организовать на территории страны производство таких лайнеров.

Всего за последние пять лет в парке авиакомпаний появилось более 560 зарубежных лайнеров. Но авиатехники, которую выгодно эксплуатировать на ближних авиалиниях, среди них практически нет. Поэтому для мотивации авиакомпаний, которые работают в этом сегменте рынка авиаперевозок,,0 принято решение субсидировать приобретение самолетов. В 2012 году на эти цели бюджет выделил более 1 млрд руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка