О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Подмосковье построят первый в России аэропорт бизнес-авиации

На строительство делового аэродрома в Волоколамске вблизи Новорижского шоссе европейские инвестфонды готовы потратить около 10 млрд рублей

В Подмосковье может появиться первый в России специализированный аэропорт бизнес-авиации. Об этом "Известиям" рассказал первый замминистра транспорта Московской области Александр Митусов. На строительство делового аэродрома в Волоколамске вблизи Новорижского шоссе европейские инвестфонды готовы потратить около 10 млрд рублей. К созданию площадки также проявляет интерес частный инвестор из Лондона Роберт Херсов, председатель консультативного совета VistaJet - крупнейшей в мире компании, специализирующейся на VIP-перелетах. Предприниматели надеются запустить проект уже в 2013 году.

Как пояснили в подмосковном минтрансе, бизнес-план нового аэропорта сейчас проходит согласования в областных министерствах экологии, финансов и экономики. Проект также рассматривают в Минтрансе РФ.

- Должно быть принято решение на уровне правительства РФ о выделении 500 га территории лесного фонда - зеленой зоны в районе 85 км Новорижского шоссе, где планируется разместить аэропорт, - пояснил замначальника управления по взаимодействию с федеральными транспортными системами минтранса области Леонид Журенков. По его словам, в 2012 году проект был одобрен тогда еще главой региона Сергеем Шойгу.

- Авторы проекта обещают создание около 1 тыс. рабочих мест, - пояснил Журенков. - В настоящее время бизнес-авиация не находит понимания в аэропортах, в приоритете у которых регулярные рейсы и большие потоки пассажиров.

Чиновник пояснил, что инвестор, который получит участок под строительство, будет обязан в качестве компенсации воссоздать зеленую зону на другой территории. При этом представитель минтранса области уверен, что на международный уровень деловой аэродром сможет выйти только через 5-7 лет работы.

Как рассказал и.о. гендиректора ООО "Ураниборг" - компании, управляющей проектом, - Александр Казаков, авторы проекта - группа российских предпринимателей. Согласно бизнес-плану, новый аэропорт сможет выполнять не менее 100 рейсов в сутки, а парк его составит около 120 воздушных судов. На территории также расположатся 60-80 площадок под размещение частных самолетов. Рабочее название площадки - аэропорт Сирин.

В основном полеты из Волоколамска будут выполняться на бизнес-джетах различной вместимости, в среднем 5-30 человек. Компания рассчитывает получить все разрешительные документы и запустить проект уже в 2013 году.

- В таком случае строительство аэродрома можно будет закончить уже в 2017 году, - пояснил Казаков. По подсчетам фирмы, проект должен окупиться через 16 лет.

По его словам, интерес к новому аэродрому уже проявляют не только инвесторы, но и производители судов и авиаперевозчики.

- В существующих аэропортах для деловой авиации не хватает ни посадочного и воздушного пространств, ни частот для радиосвязи, - пояснил глава компании. Он добавил, что подобные аэродромы существуют в Западной Европе, в том числе вблизи Лондона и недалеко от Франкфурта и Мюнхена.

По словам Казакова, сейчас минимальная цена поездки на бизнес-джете составляет 200-300 тыс. рублей. Отметим, что стоимость такого самолета в зависимости от вместимости может составлять 120-600 млн рублей.

Между тем против реализации проекта намерены выступить экологи.

- В Подмосковье на сегодняшний день уже отмечается катастрофическая нехватка лесов, особенно вблизи федеральных трасс, - заявила координатор Общества охраны природы Московской области Ольга Балабанова. - Компенсационная посадка превратится в полноценный лес лишь через 20 лет. При этом абсолютное большинство жителей самой области не смогут себе позволить воспользоваться услугами этого VIP-аэропорта. Иными словами, бизнес-элита перекраивает нашу среду обитания под свои коммерческие интересы.

А вот экс-глава Авиационного центра Подмосковья Антон Филатов планы предпринимателей одобрил.

 - Сейчас самолеты бизнес-авиации ждут вылета в аэропорту, как правило, не менее одного часа, а аэродромное обслуживание настолько дорогое, что судам в случае многочасового простоя выгоднее улететь в Финляндию, разместиться там и затем вернуться в Москву перед самым вылетом, - рассказал он. При этом эксперт полагает, что новый аэродром станет востребованным только в том случае, если вопрос с вылетом будет решаться в течение максимум получаса.

Отметим, что, по данным минтранса Московской области, в 2017 году бизнес-терминал Внуково может появиться в подмосковном аэропорту Кубинка. Он сможет принимать около 50 воздушных судов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка