Источник: сайт «Tourbus.ru»
Опубликовано: 10.01.2013, 13:31

Что ждет чартерные программы Red Wings после катастрофы Ту-204?

Туроператоры, работающие с компанией Red Wings, рассказали нам о своих дальнейших планах и спрогнозировали будущее авиакомпании


Как стало известно  наиболее вероятной причиной катастрофы пассажирского Ту-204 компании Red Wings, разбившегося 29 декабря при посадке в московском аэропорту Внуково, стал отказ реверса, помогающего экипажу остановить машину на скользкой полосе.

Напомним, что в результате этой трагедии погибли пять членов экипажа, серьезно пострадали трое.

Как сообщает "Коммерсант", по информации из технической комиссии по расследованию катастрофы, экипаж посадил воздушное судно в штатном режиме, хотя и несколько небрежно — машина приземлилась с завышенной скоростью 250 км/ч при норме 225-245 км/ч и с перелетом в несколько сотен метров.

Эти обстоятельства, как говорят специалисты, не были критичными, поскольку и остатка полосы пустому Ту-204 при умеренном попутном ветре было достаточно, чтобы спокойно погасить скорость.

При этом, учитывая сокращенную тормозную дистанцию, а также низкую эффективность "колесного" торможения, экипаж сделал ставку на применение реверса. Однако реверс на обоих двигателях Ту-204 не сработал, а все попытки пилотов затормозить машину традиционным, "автомобильным" способом, оказались безрезультатными.

После криков в кабине "Тормози! Тормози!" 80-тонный самолет, сбив выпущенными шасси сначала посадочный маяк, а затем и бетонное ограждение аэропорта, развалился на части.

Между тем, изданию стало известно, что чуть ранее, 21 декабря в новосибирском аэропорту Толмачево борт NRA 64049 Red Wings выкатился за пределы полосы на 300 м и остановился в поле лишь после того, как у него стерлись и соскочили все колесные покрышки. 60 пассажиров и экипаж толмачевского рейса тогда чудом не пострадали.

Опрошенные нами эксперты, между тем, по разному прогнозируют дальнейшую судьбу специализировавшейся на чартерных рейсах компании Red Wings, чей флот целиком состоит из лайнеров модели Ту-204.

Так, Евгений Судьбин, генеральный директор компании "Асент Трэвел", заявил в беседе с нами: "Действительно, у  нас был рейс Red Wings в Гренобль, и из-за аварии с Ту-204 его пришлось задержать. Однако плотно с этой авиакомпанией мы никогда не сотрудничали по ряду причин, в частности, из-за того, флот авиаперевозчика состоит из российских самолетов.

Трагедия, безусловно, плохо отразится на российском чартерном авиарынке, любая катастрофа всегда несет за собой негативные последствия. Вообще у меня есть некоторое ощущение, что одной из причин аварии могла стать некая расслабленность экипажа: на борту не было пассажиров, это было чисто технический, возвратный рейс.

Прогнозировать дальнейшую судьбу Red Wings непросто: туроператоры не могут строить свои программы исключительно на регулярных рейсах, особенно в пиковые даты, поэтому такие перевозчики, как Red Wings, востребованы".

Виктория Дрозд, руководитель испанского отдела компании "Амиго-С", отметила в свою очередь: "С авиакомпаний Red Wings мы сотрудничаем много лет и не собираемся менять свою политику, никаких претензий и нареканий с нашей стороны к перевозчику не было. Каждую субботу мы летаем в Барселону на крыльях Red Wings, это чартерная программа рассчитана на год. Мы очень надеемся, что авария с Ту-204 - единичный случай.

Думаю, что трагедия не окажется серьезного влияния на рынок. Надеюсь также, что после аварии руководители и сотрудники Red Wings станут внимательнее относиться к своим бортам".

Наконец, Светлана Платонова, заместитель директора по маркетингу и работе с агентской сетью компании DSBW, отметила: "Наши еженедельные вылеты в Римини выполняются на Red Wings, по состоянию на сегодняшний день у нашей компании нет планов поменять перевозчика.
Деятельность авиакомпании не приостановлена, также как и нет распоряжений от компетентных органов на приостановку полетов на Ту-204. Свои полетные программы мы выполняем с различными авиакомпаниями, стопроцентных гарантий по безаварийной работе каждой из них никто не может дать.

На наш взгляд, никаких значительных и глобальных последствий на чартерном авиарынке после декабрьской авиакатастрофы не последует. Хотя, возможно, будут краткосрочные отголоски, например, единичные отказы туристов от перелета рейсами Red Wings".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 10 января 2013 года | Дайджест публикаций за 10 января 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Tourbus.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-204-100, Ред Вингс (в процессе тестирования)