О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Застрявшие пассажиры "АэроСвита" жалуются на нехватку помощи

Растет количество пассажиров "АэроСвита", которые застревают в аэропортах в разных странах мира из-за отмены рейсов одного из ведущих украинских перевозчиков

Растет количество пассажиров "АэроСвита", которые застревают в аэропортах в разных странах мира из-за отмены рейсов одного из ведущих украинских перевозчиков.

Так, по состоянию на утро 10 января стало известно об отмене еще 15 внутренних и международных рейсов, а также о задержании двух рейсов из Гоа и Бангкока.

Редакции ВВС Украина удалось связаться с пассажиркой рейса авиакомпании из Тель-Авива, который должен был вылететь около 6 вечера 9 января. Надежда Колесникова рассказала ВВС Украина, что она вместе с несколькими десятками других пассажиров прибыла в аэропорт Бен-Гуриона в Тель-Авиве днем 9 января, поскольку ее рейс на сайте перевозчика до последнего оставался не отмененным.

Регистрации, по ее словам, несколько раз переносили, пока в аэропорту не сказали, что вылета не будет. По словам г-жи Колесниковой, ей не удалось связаться с представителями "АэроСвита": в самом аэропорту их не было, были только сотрудники аэропорта.

"Те двое мужчин, которые там были, сказали, что "в действительности единственное, что мы можем вам посоветовать в этой ситуации - это покупать билеты за свой счет на другие рейсы, потому что никто вас вывозить не будет". Потому что они так же не могут связаться с представителями "АэроСвита" в Израиле", - рассказала Надежда Колесникова.

По состоянию на утро 10 января пассажиры отмененного рейса не знают, когда и как смогут вылететь в Украину. Наконец, пассажирам удалось связаться с консульством Украины.

По словам г-жи Колесниковой, некоторых пассажиров отмененного рейса поселила в гостиницу туристическая фирма, кто-то смог поселиться у друзей или знакомых, но несколько пассажиров вынуждены были остаться в аэропорту на неопределенное время.

В консульстве Украины в Тель-Авиве ВВС Украина сообщили только, что принимают все меры для помощи пассажирам.

"Реорганизация, а не банкротство"

Проблемы с рейсами авиакомпании "Аэросвит" начались перед Новым годом, тогда же началось банкротство перевозчика. 4 января "АэроСвит" заявил, что не является банкротом, а запланированная санация является составляющей реформирования перевозчика.

"АэроСвит" не останавливает оперирование и продолжит выполнение текущих обязательств перед контрагентами. Менеджмент авиакомпании продолжает функционировать в неизменном составе. Все процедуры по обеспечению операционной деятельности авиакомпании, в том числе меры по безопасности полетов, выполняются в полном объеме", - сказано в сообщении компании.

Киевский аэропорт "Борисполь" сначала заявлял, что приостанавливает обслуживание рейсов авиакомпании, но потом возобновил работу "после получения частичной предоплаты и гарантийного письма об оплате услуг на следующие дни".

Сам перевозчик от устных комментариев отказывается. ВВС Украина пытается получить ответ на письменный запрос.

29 декабря 2012 года Хозяйственный суд Киевской области принял производство по делу о банкротстве частного акционерного общества "Авиакомпания "АэроСвит".

10 января турецкая авиакомпания Turkish Airlines объявила, что приостанавливает сотрудничество с "АэроСвитом" с 1 января.

Турецкий перевозчик заявил, что прибегает к этому, чтобы не "подвергать наших клиентов возможным рискам".

Ведущий перевозчик

Авиакомпания "АэроСвит" была создана в 1994 году. Сейчас компания базируется в киевском аэропорту "Борисполь" и обслуживает 80 международных воздушных линий, включая и 7 дальнемагистральных.

"АэроСвит" осуществляет рейсы между городами Украины и пунктами 34 других стран. Компания является одним из самых крупных украинских перевозчиков.

В среду, 9 января, премьер-министр Украины Николай Азаров поручил срочно разобраться с проблемой авиаперевозчика. Г-н Азаров на заседании правительства в среду поручил вице-премьеру Александру Вилкулу "быстро и оперативно разобраться в этой ситуации, проанализировать состояние дел и незамедлительно подготовить предложения относительно наших действий".

Украинское министерство иностранных дел призвало авиаперевозчика выполнять свои обязательства перед пассажирами. А, согласно информации, которую распространили спикеры МИДа 9 января, большинство из более 300 граждан Украины, которые не смогли вернуться на родину в минувшие выходные, прилетели рейсами других компаний.

Впрочем, из-за новых отмененных рейсов авиакомпании количество застрявших пассажиров растет....
Авторские права на данный материал принадлежат «BBC Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка