О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"АэроСвит" отдал Астану "МАУ"

Скандал, разгоревшийся вокруг финансовых проблем украинской авиакомпании "АэроСвит", затронул и Казахстан: компания в самое ближайшее время перестанет выступать оператором по единственному оставшемуся у нее направлению полетов Киев - Астана

Скандал, разгоревшийся вокруг финансовых проблем украинской авиакомпании "АэроСвит", затронул и Казахстан: компания в самое ближайшее время перестанет выступать оператором по единственному оставшемуся у нее направлению полетов Киев - Астана. "АэроСвит" останется лишь реализатором авиа-билетов, в то время как фактическим перевозчиком станут "Международные Авиалинии Украины".

Председатель Комитета гражданской авиации МТК РК Бекен Сейдахметов сообщил "Къ", что с 23 января 2013 года вместо "АэроСвит" авиаперевозку пассажиров по маршруту Киев - Астана - Киев будет выполнять компания "Международные Авиалинии Украины". Напомним, что ранее "АэроСвит" выполнял рейсы в города Алматы, Актау, Караганда и Костанай, а с начала осенне-зимней навигации 2012-2013 гг. - только в Астану.

Как отметили в пресс-службе "АэроСвит", с 16 января 2013 года "АэроСвит" приостанавливает выполнение собственных полетов по маршруту Астана - Киев - Астана на период зимней навигации, а затем планирует выступить маркетинговым перевозчиком на данной линии в рамках код-шерингового соглашения с "МАУ". Иными словами, "АэроСвит" теряет возможность выступать перевозчиком и будет осуществлять только продажу билетов.

Отметим, что аналогичная ситуация сложилась и в других странах: "АэроСвит" не первый раз передает собственные направления "Международным Авиалиниям Украины". По данным avianews.com, на "МАУ" переоформлены рейсы летнего расписания Киев - Прага, Киев - Варшава, Киев - Афины, Киев - Ларнака, Киев - Тель-Авив, Киев - Ереван и Киев - Баку, а в ближайшее время вероятна передача самолетов Boeing 737 из флота "АэроСвита"в флот "МАУ". Как отмечает avianews.com со ссылкой на Центр транспортных стратегий, ранее стало известно о завершении сделки по приобретению группой "Приват" контрольного пакета в уставном капитале "МАУ". Указанная группа имеет долю и в авиакомпании "АэроСвит". Вместе с тем в самой компании "МАУ" на момент публикации статьи ситуацию никак не прокомментировали.

Напомним, проблемы в отношениях с провайдерами у "АэроСвит" начались после обращения компании в Хозяйственный суд Киевской области с заявлением о возбуждении дела о банкротстве. Согласно информации из постановления суда, опубликованного на сайте Единого государственного реестра судебных решений, на 27 декабря 2012 года у "АэроСвита" перед кредиторами была задолженность в размере около $530 млн. При этом осенью общая балансовая стоимость активов "АэроСвит" составляла около $182 млн

Как отмечают в пресс-службе компании "АэроСвит", последовавшие в январе решения администраций аэропортов и хендлинговых компаний о приостановке обслуживания были вызваны опасениями прекращения украинским перевозчиком оперирования и расчетов. Представители "АэроСвита" в свою очередь акцентируют внимание на том, что заявление о возбуждении дела о банкротстве направлено на запуск процедуры санации компании, восстановление ее платежеспособности и обеспечение выполнения обязательств перед кредиторами в полном объеме. Отмечается, что "АэроСвит" направил всем контрагентам письменные уведомления о намерении продолжить оперирование и выполнение своих текущих обязательств.

Вместе с тем, по мнению адвоката по экономическим спорам Жангельды Сулейманова, компания может провести успешные переговоры по реструктуризации долга, то есть предложить кредиторам погашение долга либо сразу, но со значительным дисконтированием долга, либо погашение долга в полном объеме, но через десять лет и без процентов. "Некоторые кредиторы могут согласиться на такие условия, так как им лучше что-то получить сейчас или в будущем, чем никогда и ничего в случае ликвидации компании", - говорит г-н Сулейманов.

Между тем казахстанцам повезло: в компании "Трансавиа" (официальный представитель "АэроСвит" на рынке РК) сообщили "Къ", что операторские функции рейсов до Киева уже переоформлены на "МАУ". Поэтому казахстанцы вряд ли окажутся в таком же положении, как многие европейские пассажиры, вынужденные длительно ожидать вылета в связи с отменой ряда рейсов из-за приостановки обслуживания в некоторых аэропортах, в частности в Варшаве, Стокгольме, Копенгагене и Тель-Авиве. Как сообщает пресс-служба авиаперевозчика, остановка самолетов компании в указанных пунктах в свою очередь ограничила возможности "АэроСвита" в обеспечении своевременного выполнения рейсов в других направлениях....
Авторские права на данный материал принадлежат «Курсив.kz». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка