Источник: сайт «Газета.UA»
Автор: Оксана Худояр
Опубликовано: 11.01.2013, 10:39

"Посольства не обязаны покупать вам билет домой"


Авиакомпания "Аеросвіт" с 4 января начала массово отменять международные рейсы из Варшавы, Нью-Йорка, Стокгольма, Ташкента, Хошимина. 10 января по вине перевозчика вынуждены ожидать в аэропорту Бангкока около 220 человек. Среди них - нардеп-"бютовец" Андрей Шевченко, который из-за задержки рейса не успел на заседание Верховной Рады.

Премьер-министр Николай Азаров заявил, что от "Аеросвіта" нужно добиться компенсаций всем, кто пострадал из-за задержек и отмены его рейсов. Компания заверила, что будет выполнять все внутренние авиарейсы или компенсировать стоимость билетов. Также гарантирует дальнейшее выполнение всех дальнне- и среднемагистральных рейсов, кроме направлений из Киева в Варшаву, Минск, Бухарест и Копенгаген, а также из Донецка в Тбилиси.

Роман Марченко, адвокат юридической компании "Ильяшов и партнеры", дал несколько советов, как действовать пассажирам, когда самолет задерживают на неопределенный срок:

- Если рейс регулярный, все претензии надо адресовать представителю авиакомпании, который находится в аэропорту, или представителям компании в центральном офисе. Если рейс чартерный, то претензии к турфирме. Эти лица должны обеспечить пассажира комплексным питанием, при длительной задержке рейса - еще и бесплатным проживанием в гостинице.

Нужно ли обращаться в посольства и консульства?

- Следует понимать, что государство, то есть посольства, не обязаны и не имеют ресурсов для покупки билетов, расселения по гостиницам своих граждан. Иначе что же это выходит: 150 человек застряли во Вьетнаме, а вся Украина должна сброситься, грубо говоря, по гривне, чтобы им помочь? Общечеловеческий совет такой: отслеживать ситуацию на рынке. Проблемы с "Аеросвітом" возникли не вчера, а несколько месяцев тому назад. Человек, который знаком с ними, должен понимать, что риск есть, и не покупать билеты на рейсы этой компании.

А если компания-авиаперевозчик не идет на контакт?

- Лучший выход, если человек имеет возможность купить новый билет и улететь альтернативным рейсом. При возвращении в Украину следует требовать возмещение стоимости билета, морального ущерба. Если денег на новый билет нет - только в таком случае остается просить посольство или консульство, чтобы отправили вас домой.

Куда нужно жаловаться на авиакомпанию?

- Самыми действенными методами являются одновременная подготовка судебного иска и написание нескольких жалоб в организацию по защите прав потребителей, прокуратуру, госавиаадминистрацию. Можно требовать, кроме возмещения стоимости билета или возмещения разницы в цене билетов, питания и проживания в гостинице, еще и моральной компенсации. Но ее размер может достигать не больше стоимости билета.

Быстро ли можно получить возмещение от "Аеросвіта"?

- Проблема в том, что добиться компенсации сложно. Потому что 29 декабря суд начал производство по делу о банкротстве этой компании. Таким образом ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов. К ним принадлежат и недовольные пассажиры.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 11 января 2013 года | Дайджест публикаций за 11 января 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета.UA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", Азаров Николай (в процессе тестирования)