О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэросвит" вылетает из России

Росавиация может остановить обслуживание украинской авиакомпании "Аэросвит" с 15 января 2013 года. Перевозчик, который сейчас проводит процедуру реорганизации, задолжал госкорпорации $1,5 млн

Росавиация может остановить обслуживание украинской авиакомпании "Аэросвит" с 15 января 2013 года. Перевозчик, который сейчас проводит процедуру реорганизации, задолжал госкорпорации $1,5 млн. Из российских туристов могут пострадать в основном самостоятельные путешественники, купившие билеты компании: им придется прибегнуть к услугам других перевозчиков и возвращать деньги за билет "Аэросвита" через суд. А туроператоры уже давно не работают с "Аэросвитом" из-за бедственного положения компании.

Росавиация может прекратить обслуживание украинской авиакомпании с 15 января 2013 года, сообщила в пятницу госкорпорация.

Причина - долг, превышающий $1,5 млн. Эту сумму авиакомпания должна была оплатить до 10 января и предоставила соответствующие гарантии госкорпорации, но не сделала этого, говорят в Росавиации. С учетом массового возврата туристов с новогодних каникул Росавиация предоставила еще одну отсрочку - до 15 января.

Если авиакомпания не погасит задолженность до этого срока, то "в полночь 15 января будет прекращено обслуживание воздушных судов авиакомпании в воздушном пространстве России", сообщил представитель Росавиации Андрей Прянишников.

В пятницу "Аэросвит" отменил несколько рейсов, в том числе из киевского аэропорта в Баку, Одессу, Симферополь, Минск, Афины, Копенгаген, Вильнюс, Калининград, Бухарест, Донецк, Тель-Авив, Варшаву, Софию, Кишинев, Будапешт, Стокгольм. Также отменено прибытие самолетов в киевский аэропорт из Вильнюса, Астаны, Баку, Ташкента, Пекина, Нью-Йорка, Одессы, Симферополя, Тель-Авива, Минска, Бухареста, Варшавы, Калининграда, Кишинева, Софии, Вильнюса, Копенгагена, Донецка, Афин, Симферополя.

В компании утверждают, что не могут расплатиться с российским поставщиком аэронавигационных услуг из-за начала процедуры банкротства компании, но в Росавиации это объяснение называют неубедительным. "Авиакомпания прислала только лукавые документы о том, что они прекратили оплату за авиационное обслуживание в связи с выходом постановления хозяйственного суда Киевской области, но в данном случае воздушное законодательство России не имеет никакого отношения к постановлению киевского суда, согласно которому госкорпорация должна встать в очередь и ждать, когда по решению суда им будет выплачена задолженность", - говорит Прянишников.

В "Аэросвите" утверждают, что сроки погашения задолженности, указанные Росавиацией, отличаются от договоренностей, достигнутых между ними, об этом представитель "Аэросвита" сообщил агентству "Интерфакс-Украина". "Мы удивлены очередной попыткой публично урегулировать взаимоотношения, с учетом нашего давнего партнерства", - говорит он.

Претензии к "Аэросвиту" есть не только у россиян. В пятницу Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) исключила авиакомпанию "Аэросвит" из системы взаиморасчетов между авиакомпаниями и агентами по продаже авиаперевозок (BSP).

Это произошло после того, как "Аэросвит" обвинил украинское подразделение ассоциации в том, что оно нерегулярно перечисляет авиакомпании деньги за проданные авиабилеты. "С начала года IATA BSP Украина, региональное подразделение системы взаиморасчетов между авиакомпаниями и агентами по продаже авиаперевозок, грубо нарушает утвержденный IATA календарь перечисления средств авиакомперевозчику за реализованные авиабилеты, - заявил "Аэросвит" на своем сайте. - Это приводит к нарушению графика расчетов компании за предоставляемые ей услуги и, как следствие, к срыву многих авиарейсов". Также "Аэросвит" обвинил IATA в том, что они предъявили ему "в десятки раз завышенные требования", что мешает компании взаимодействовать с участниками BSP в разных странах.

На сайте "Аэросвита" до сих пор можно заказать билеты на вторую половину января. Но пассажирам, которые намерены лететь рейсами авиакомпании после 15-го числа, придется самостоятельно решать свои проблемы, говорит представитель Росавиации.

"В данном случае вся ответственность ложится на перевозчика. Пассажирам, которые приобрели билеты в "Аэросвит", необходимо будет обращаться к нему, - говорит он. - Это иностранная компания. Вообще очень странно, что авиапассажиры покупают билеты, зная ситуацию: в СМИ достаточно информации о состоянии авиаперевозчика".

Сколько именно билетов авиакомпания успела продать на вторую половину января, неизвестно. Но пострадать могут в основном только самостоятельные путешественники, так как большинство туроператоров уже давно отказались от сотрудничества с "Аэросвитом", говорит пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щербакова. "Когда Шереметьево отказало в обслуживании авиакомпании, те туристы, которые узнали о проблеме, обратились в "Аэросвит", и им там меняли билеты и предлагали воспользоваться услугами других авиакомпаний, - рассказывает она. - После 15 января такого не будет - придется самостоятельно покупать билеты у другого перевозчика и потом уже через суд возвращать деньги, которые они потратили на покупку билетов "Аэросвит".

"Аэросвит" была создана в 1994 году, входит в группу "Приват" Игоря Коломойского. Вместе с другими компаниями группы - "Днепроавиа" и Windrose - контролирует 60% внутренних пассажироперевозок Украины, обслуживает 80 международных маршрутов.

В московский аэропорт Шереметьево компания летает из Киева, Днепропетровска, Одессы, Харькова, Донецка. В географии полетов "Аэросвита" из российских городов также указаны Ростов-на-Дону и Петербург. Перевозчик испытывает значительные финансовые сложности: минувшей осенью партнеры компании добивались ареста самолетов "Аэросвита" и грозили заблокировать полеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка