Источник: радиостанция «Коммерсантъ FM»
Автор: Даниил Ротштейн
Опубликовано: 14.01.2013, 11:11

"Любой новый продукт проходит этот этап"


Japan Airlines столкнулась с очередной проблемой Boeing 787 Dreamliner: в самолете зафиксирована утечка топлива. Подобные неполадки могут отрицательно сказаться на имидже компании, но необходимо иметь в виду, что технические проблемы всегда возникают на этапе выхода новой модели на рынок, отмечают эксперты.

У самолета Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Japan Airlines обнаружили очередную утечку топлива. Об этом сообщает AFP. Dreamliner является флагманской моделью компании Boeing и первым полностью новым самолетом производителя с 1995 года. За прошедшую неделю в самолетах Dreamliner японских авиакомпаний было обнаружено несколько подобных неполадок.

7 января после приземления в аэропорту Бостона Boeing 787 Dreamliner компании Japan Airlines загорелся. Пламя быстро удалось потушить, В результате инцидента никто не пострадал.

11 января в самолете Dreamliner японской авиакомпании All Nippon Airways была обнаружена утечка топлива. В тот же день у Boeing 787 этой же компании треснуло одно из стекол кабины пилотов. Никто не пострадал.
После инцидентов Федеральное управление гражданской авиации США заявило о намерении провести проверку безопасности Dreamliner.

Сообщения о неполадках способны нанести удар по имиджу Boeing, но не скажутся на фактических продажах, отметил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

"Эти проблемы - так называемые детские болезни. Любой новый продукт проходит этот этап. И, конечно же, такие сообщения достаточно больно бьют по имиджу производителя, уменьшается доверие инвесторов к продукту. Но в целом рынок, не думаю, что отреагирует как-то уж очень болезненно. Все понимают, что проблемы есть, они однотипные, они понятные, и все будет зависеть от того, насколько успешно и быстро Boeing сможет устранить причины возникновения этих проблем", - сказал Гусаров.
Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий считает, что часть вины может лежать не на производителе, а на авиакомпаниях.

"Как всегда, требуется довольно тщательное расследование, по каким причинам это может происходить. Либо эта проблема свойственна именно самолетам, и требуется доработка у всех самолетов. Либо, может быть, это вопрос технической эксплуатации, свойственный непосредственно тому, как это проводится в авиакомпании. Такие варианты тоже возможны, поэтому необходимо тщательно все изучить и понять, с чем это связано. И тогда, допустим, нужно вводить какие-то изменения в обслуживании, либо делать какие-то доработки в самолете", - предположил Синицкий.

В конце прошлой недели на фоне сообщений о неполадках Dreamliner акции Boeing на Нью-йоркской бирже упали на 3% до уровня в $74,74 за акцию.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 14 января 2013 года | Дайджест публикаций за 14 января 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат радиостанции «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Пони, Синицкий Алексей, Самолетостроение (в процессе тестирования)