О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Егор Плахов: "За 10 лет работы Emirates в России не было ни одного года, чтобы наш пассажиропоток снижался"

О том, как авиакомпания планирует заполнять возросшее количество кресел, рассказывает директор представительства Emirates в России и СНГ Егор Плахов

В конце прошлого года авиакомпания Emirates первой в России поставила на маршрут Москва - Дубай самый большой самолет в мире - А-380. О том, как авиакомпания планирует заполнять возросшее количество кресел, рассказывает директор представительства Emirates в России и СНГ Егор Плахов.

- Emirates постояно увеличивает объем кресел на рейсах между российскими столицами и Дубаем. Все эти места заполняются? Как соотносится загрузка ваших рейсов в Россию с другими маршрутами авиакомпании?

- На рейсах между Москвой и Дубаем средняя загрузка составляет 80%. Это примерно столько же, сколько в среднем по всей маршрутной сети. В Санкт-Петербурге коэффициент загрузки пока ниже на несколько процентов, но там и рейс открылся недавно. Кроме того, в Петербурге места в первом и бизнес-классах не так хорошо продаются, как в Москве.

С 1 декабря ночной рейс из Москвы выполняет аэробус А-380 на 517 мест - вместо 358 на Боинге-777. С 1 марта 2013 года второй рейс в Москву тоже будет обслуживать Боинг-777, то есть добавятся еще 100 кресел. И в Петербурге на смену А-340 придет Боинг-777, так что мы сможем предложить 100 дополнительных мест эконом-класса. Кроме того, на боинге в первом и бизнес-классе установлены полностью раскладывающиеся кресла с массажем. Надеюсь, это поможет увеличить загрузку рейсов между Дубаем и Санкт-Петербургом. У нас была похожая ситуация в Москве, когда падал спрос на первый класс. Но мы предложили пассажирам первого класса каюты, и продажи пошли.

На московском рейсе А-380 пассажиры первого класса могут воспользоваться душем-спа. Emirates - единственная авиакомпания в коммерческой авиации, которая предлагает на борту такую услугу, она перекочевала к нам из прайват-джетов. У каждого из 14 пассажиров есть резерв времени 20 минут, чтобы посетить душ-спа. При этом запас воды на каждого рассчитывается на 5 минут. Душем занимаются два специальных члена экипажа. Помимо организации процесса и дезинфекции, они ведут запись: каждый пассажир может забронировать время посещения. На борту две душевых кабины, причем их размер всех поражает - никто не ожидает, что такая большая кабина возможна на борту самолета. Практически все пассажиры первого класса пользуются этой услугой, чтобы освежиться в полете продолжительностью 6 часов.
 
Вообще на А-380 мы предлагаем новый уровень сервиса. Вся верхняя палуба отдана пассажирам первого и бизнес-класса. В хвосте самолета располагается лаунж - холл с барной стойкой, кожаными диванами. Один из членов экипажа выполняет роль бармена, разливает напитки. Там же установлен большой монитор с информацией о полете. Многие клиенты проводят значительную часть времени именно в лаунже, так как это позволяет, никому не мешая, общаться с другими пассажирами, заводить новые знакомства.
 
- Ощущаете ли вы надвигающийся кризис, о котором много говорят?

- Нынешняя экономическая ситуация характерна тем, что постоянно колеблется цена на керосин, а его стоимость составляет 40% наших расходов. И, конечно, это отражается на цене авиабилетов. Плюс, когда в прессе активно муссируется тема кризиса, люди меняют свои потребительские запросы.

Но, несмотря на все это, мы в прибыли. Чистая прибыль Emirates Group за первое полугодие (на 30 сентября 2012 года) составила $575 млн., увеличившись на 68% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Выручка группы компаний и другие операционные доходы выросли на 16%, до $10,4 млрд.

Кстати, мы и в кризис 2008-2009 годов увеличили объем кресел на Москву на 65%. До рецессии ждали, когда появится достаточное число самолетов для нашего второго ежедневного рейса. Как только рецессия началась, стало понятно, что спрос упадет. Тем не менее, с марта 2009 года поставили второй рейс. Для нас это стало серьезным шагом, потому что все сокращались, а мы тут выходим с своим ростом. Нелегко было: ночной рейс, который потом стал хитом, в первые месяцы очень плохо продавался. Бывало, из 237 кресел были заняты только 85. Но через полгода загрузка начала расти. Еще через несколько месяцев мы поставили больший самолет на ночной рейс и меньший - на дневной. Это помогло нам занять серьезные позиции на российском рынке, потому что из азиатских перевозчиков никто не летает в Москву дважды в день на широкофюзеляжном самолете.

- Насколько хорошо продаются билеты Emirates не в ОАЭ, а другие страны?

- Да, когда в 2003 году мы вышли на российский рынок, клиенты воспринимали нас как перевозчика в Дубай. Долгие годы мы меняли этот имидж, чтобы все знали, с Emirates можно попасть в любую страну. У нас больше 115 направлений с очень высокой частотой полетов. Из Москвы по большинству направлений по две стыковки в день. Много усилий было потрачено на рекламу стыковочных направлений, на позиционирование аэропорта Дубая как одного из самых удобных в мире хабов, где можно не просто скоротать время, но провести его с удовольствием: посидеть в ресторане, обойти магазины и даже поплавать в бассейне.

Сейчас маятник качнулся в другую сторону. Многие стали рассматривать авиакомпанию как транзитного перевозчика. Но, как правило, если билет транзитный, на участке Москва - Дубай и Санкт-Петербург - Дубай доходность получается ниже. С одной стороны, нам нужно загружать ежедневные рейсы, с другой - нужна прибыль. Поэтому важен баланс между количеством транзитных пассажиров и тех, кто летит в Дубай. Мы его постоянно оптимизируем, в том числе сотрудничая с туроператорами, агентствами, давая рекламу для прямых клиентов.

- Какие направления вы считаете наиболее успешными и перспективными?

- Бизнес-модель Emirates - соединять любые две точки с одной стыковкой в Дубае. Плюс Дубай - серьезное направление само по себе, эмират принимает миллионы туристов. В России Дубай - основное направление по нашим продажам. А среди транзитных - острова Индийского океана: Мальдивы, Маврикий, Сейшелы, Шри-Ланка, то есть направления пляжного отдыха. Пользуется спросом Индия, куда мы летаем в 10 городов. Туда летят и бизнесмены, и местные жители, и туристы. Популярны наши направления в Юго-Восточной Азии - Сингапур, Куала-Лумпур, Джакарта, Бангкок. Хорошо продается недавно открытый Хошимин, несмотря на то, что на обратном пути предлагается стыковка с ночевкой, для которой мы предоставляем отель. Цифры очень неплохие. Начинаем замечать, что из Москвы и Петербурга достаточно большое число клиентов летят в Америку, Южную и Северную. Особенно в Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сиэтл, Даллас, Вашингтон.

- Но это же очень долгий перелет?

- Да, 5 часов до Дубая и 16, например, до Сан-Франциско. Но у других авиакомпаний полет меньше всего на 4-6 часов, а сервис совсем другого уровня. При сопоставимых ценах на рейсах Emirates предлагаются 1200 развлекательных каналов, возможность звонить с мобильного на борту, wi-fi и другие приятные возможности.

- Упали ли ваши продажи после выхода на российский рынок других авиакомпаний из ОАЭ или они работают в других нишах?

- Сегодня Etihad выполняет полеты из Абу-Даби в Москву. Fly dubai - из Дубая в Казань, Уфу, Самару, Екатеринбург. Air Arabia - из Шарджи в Екатеринбург, Казань, Ростов, Москву. Эти компании - региональные, они эксплуатируют узкофюзеляжный флот, которого у Emirates нет. Мы должны ежедневно загружать широкофюзеляжные самолеты, это серьезная задача. Мы уже отлетали 52 недели в Петербург, но и на этом рейсе еще есть, над чем работать. А что касается полетов других перевозчиков, то с тем же Fly dubai мы тесно сотрудничаем, для нас это фидер, источник пассажиров для нашей маршрутной сети. Например, пассажир, долетев из Екатеринбурга в Дубай самолетом Fly dubai, может состыковаться с рейсом Emirates и полететь дальше, допустим, в Сидней или Йоханнесбург. У нас даже есть сквозные тарифы с Fly dubai, и мы активно их продвигаем.

Также работаем и с "Уральскими авиалиниями". Развиваем стыковки в "Домодедово", сотрудничая с S7. Наше сотрудничество развивается, показатели быстро растут - и число перевезенных и переданных друг другу пассажиров, и финансовые. Внедрили сквозную регистрацию пассажиров на наши рейсы. Из Ростова можно купить билет на сквозной рейс в Сингапур и получить сразу три посадочных талона. Emirates и S7 гарантируют стыковки. Если рейс задержался, пассажиров перебронируют бесплатно, разместят в отеле. Надежность перевозки таким образом возрастает. Стыковки удобные всегда можно сделать, так как у нас два рейса в день, а у S7 по нескольку рейсов в большинство городов. А многие клиенты просто хотят попробовать пролететь на А-380, поэтому они выбирают рейс со стыковкой в "Домодедово" вместо прямого в тот же Дубай. Плюс на нашей стороне частота полетов в Россию, которую не могут предложить другие авиакомпании не могут обеспечить.

- Сотрудничаете ли вы с Департаментом туризма и коммерческого маркетинга Дубая?

- Да, с момента прихода на российский рынок, и чем дальше - тем масштабнее. Раньше наши инициативы чаще были связаны с мероприятиями для профессионалов, обучением агентов. Сейчас мы совместно проводим рекламные кампании для прямых клиентов. Часто к нам присоединяются гостиничные операторы, иногда туроператоры.

- Одной из самых успешных кампаний ДТКМ стала реклама Дубая как круглогодичного направления. Вы это на себе наверняка почувствовали. Каково соотношение зимних и летних продаж сегодня?

- С начала работы авиакомпании в России в 2003 году летние продажи постоянно растут. За эти 10 лет не было ни одного года, чтобы пассажиропоток снижался. В том числе - благодаря продвижению Дубая как круглогодичного направления. Мы много делаем вместе, рекламируя Дубай плюс Emirates, и высоко оцениваем эффективность этих кампаний.

Справка. Егор Плахов в 2000 году закончил академию гражданской авиации в Санкт-Петербурге. Через три года пришел в Emirates, где работал на различных позициях. 1 февраля 2009 года стал директором представительства авиакомпании в России и СНГ....
Авторские права на данный материал принадлежат «RATA-news». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка