Источник: сайт «ХЕРСОН Онлайн»
Опубликовано: 14.01.2013, 13:53

Костяк планирует до 2015 года потратить на восстановление авиасобщения с Херсоном 62 млн грн


Губернатор Херсонской области Николай Костяк издал распоряжение о проекте восстановления авиационной деятельности и развития аэропорта "Херсон" на 2013-2015 годы.

Текст данного Распоряжения размещен на официальном сайте Херсонской ОГА.

Как указывается в документе целью Программы является восстановление авиационной деятельности и развития аэропорта "Херсон", как комплекса сложных и дорогостоящих сооружений и технологического оборудования, обеспечение потребителей в авиационных услугах с эффективным использованием имеющихся производственных мощностей, установления регулярного авиационного сообщения Херсона с г. Киевом , другими городами Украины, странами ближнего и дальнего зарубежья.

В распоряжении говорится об одобрении проекта областной программы восстановления авиационной деятельности и развития аэропорта "Херсон" на 2013 - 2015 годы, и вынесение его на рассмотрение областного совета.

Главное финансовое управление облгосадминистрации, Херсонский горисполком при формировании проектов областного и городского бюджетов соответственно и в ходе их выполнения должны предусматривать в пределах имеющихся финансовых ресурсов средства, необходимые для осуществления определенных в Программе мероприятий, начиная с 2013 года.

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств государственного бюджета, областного и городского Херсона бюджетов в пределах их имеющихся финансовых ресурсов, собственных средств коммунального предприятия Херсонского областного совета "Херсонские авиалинии" и других источников, не запрещенных законодательством.

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составляет 62,3 млн. грн., из которых - 38,1 млн. грн. из госбюджета, 8,1 млн. грн. из областного бюджета.

Финансовая деятельность указанного авиапредприятия ожидается в объеме ежегодных доходов от 1,53 до 2,53 млн. грн. в год, при затратах - 1,77 - 2,28 млн. грн. в год. Чистая прибыль на третий год реализации программы ожидается в сумме 250 тыс. грн., при убытках в первый год в сумме 240 тыс. грн.

В рамках Программы планируется создать на аэродроме "Херсон"дополнительных 100 рабочих мест.

Также планируется ежегодно перевозить через аэропорт от 2 до 2.4 тыс. пассажиров, от 0,1 до 0,12 тыс. тонн продукции.

В рамках данной программы должно быть установлено регулярное авиационное сообщение Херсона с г. Киевом, другими городами Украины, странами ближнего и дальнего зарубежья. А именно:

- Херсон - Киев - Херсон течение года (начиная с мая 2013 г., самолетом украинской авиакомпании на 30-50 мест);

- Херсон - Стамбул - Херсон течение года (начиная с мая 2013 г., самолетом украинского или турецкой авиакомпании на 30-50 мест);

- Херсон - Москва - Херсон течение года (начиная с мая 2013 г., самолетом украинского или русского авиакомпании на 30-50 мест);

Выполнения полетов по расписанию:

- Херсон - Киев - Херсон течение года (начиная с мая 2013 г., самолетом украинской авиакомпании на 30-50 мест);

- Херсон - Стамбул - Херсон течение года (начиная с мая 2013 г., самолетом украинского или турецкой авиакомпании на 30-50 мест);

- Херсон - Москва - Херсон течение года (начиная с мая 2013 г., самолетом украинского или русского авиакомпании на 30-50 мест).

Также в тексте программы дается историческая справка и характеристика нынешнего состояния комплекса аэропорта "Херсон".

Аэропорт "Херсон" (аэродром класса В, далее - Аэропорт) расположен в 8 км северо-западнее окраины Херсон и 2,5 км юго-западнее Чернобаевка Белозерского района, в устье реки Днепр, на правом берегу степной равнины. Аэропорт расположен вблизи населенных пунктов, из которых наиболее крупные: города Херсон и Цюрупинск. Наряду проходят магистральные железные дороги Херсон - Николаев, Херсон - Снигиревка, Херсон - Симферополь, а также шоссейные дороги, пригодные для движения автотранспорта в течение года.

Метеорологические условия аэродрома "Херсон" определяются влиянием Черного и Азовского морей, Каховского водохранилища, устьем реки Днепр. Район характерен наличием лесных массивов, лесополос и оросительных каналов, в восточной части протекает река Ингулец.

Наземная база Аэропорта создана в период с 1970 по 1980 годы в составе основных сооружений: аэровокзальный комплекс, рассчитанный на обслуживание 100 пассажиров в час (на вылет и прилета); взлетно-посадочная полоса; система посадки самолетов с командно-диспетчерским пунктом; современная метеостанция; дома инженерно-авиационной службы, автобазы, аэродромной и других служб.

В 1985 году построено пассажирский терминал, который может обслуживать пассажиров внутренних и международных рейсов. Здание терминала двухэтажное с дополнительным офисным этажом, зона перед аэровокзалом одноуровневая. Первый этаж используется для прилета и отлета пассажиров.
Аэродром имеет искусственную взлетно-посадочную полосу длиной 2500 м, шириной 42 м, магистральные и вспомогательные рульожни дорожки, комплекс радиотехнических сооружений (радионавигационных), средств обеспечения полетов, что позволяет принимать воздушные суда типа: Boeing-737, Airbus-319/320/321 , ТУ-154, ТУ-134, ЯК-42, Ан-24/26/12/148, а также вертолеты всех типов.

Летное поле в форме неправильного многоугольника с максимальными размерами крупнейших сторон 4300 х 1400 х 1650 х 1200 х 3050 м.
Согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 22 августа 2007 года № 668 открыт пункт пропуска через государственную границу для международного воздушного сообщения. Пропускная способность пункта пропуска - одновременное оформление пассажирского воздушного судна до 100 пассажиров и грузового воздушного судна до 30 тонн груза.

Помещение Аэропорта имеет пропускную способность 400 пассажиров в час.

Аэропорт представляет производственную систему, которая состоит из аэродромного, аэровокзального, наземного комплексов, обеспечивает безопасность полетов и обслуживания пассажиров, грузов и багажа на земле. Возобновление работы Аэропорта имеет важное значение для развития экономических связей области с регионами государств ближнего и дальнего зарубежья.

Конкурентными преимуществами Аэропорта являются: выгодное географическое положение; благоприятные погодные условия; развитая транспортная инфраструктура области (автодороги, железные дороги, морские и речные порты); статус международного аэропорта; имеющиеся пункт пропуска через государственную границу и грузовой состав.

Общая площадь существующего грузового состава 1200 кв.м, пропускная способность - 350 тонн в год.

Из-за неэффективного управления деятельностью Аэропорта предыдущим инвестором - концерном "Титан" (г.Киев) Аэропорт с 2006 года потерял наработанные связи с авиакомпаниями, не восстановил сертификацию аэродрома и прекратил авиационную деятельность.

Взлетно-посадочная полоса, аэровокзальный комплекс, радионавигационное оборудование негодность и требуют проведения их капитального ремонта или замены, что необходимо для получения сертификата.

Напомним, что в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 22 августа 2007 года №668-р Херсонскому аэропорту присвоен статус международного и открыт пункт постоянного пропуска через государственную границу.

Однако, с 1 апреля 2008 года у ООО "Аэропорт Херсон" истек срок действия сертификата эксплуатанта гражданских аэродромов.

Имущество аэропорта было приватизировано в форме совместного предприятия Херсонского облсовета и киевского концерна "Титан". Однако с 2006 года участники СП вошли в судебные споры по поводу своего участия в предприятии и раздела его имущества.

В мае 2012 года Одесским апелляционным хозяйственным судом оставлено без изменений решение Хозяйственного суда Херсонской области, которым удовлетворен иск заместителя прокурора области и возвращен Херсонскому областному совету целостный имущественный комплекс областного коммунального предприятия "Аэропорт - Херсон", стоимостью 4,1 млн.грн.

4 октября Херсонский областной совет своим решением передал КП "Херсонские авиалинии" целостный имущественный комплекс аэропорта "Херсон".

13 ноября депутаты облсовета пополнили уставной фонд КП "Херсонские авиалинии", которое осуществляет управление коммунальным имущественным комплексом аэропорта "Херсон", суммой в 2 млн. грн. для восстановления взлетно-посадочной полосы, инфраструктур и работ по сертификации Херсонского аэропорта.

В ноябре 2012 года губернатор Херсонщины Николай Костяк сообщил, что до 15 декабря на аэродроме "Херсон" возобновятся авиарейсы. Однако позже он перенес дату начала авиасообщения с Херсона на первый квартал 2013 года.

 

Дайджест прессы за 14 января 2013 года | Дайджест публикаций за 14 января 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «ХЕРСОН Онлайн». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэропорт, Безопасность полетов, Красный пролетарий, Ан-24Б, Ту-154, АН-24, Ту-134, Як-42, А319, Ту-154М (в процессе тестирования)