Источник: газета «Известия»
Автор: Ксения Баранова
Опубликовано: 16.01.2013, 08:22

Росавиация ужесточает требования к Ту-204 после катастрофы

После трагедии во "Внуково" авиационные власти вводят для этого типа самолетов особые нормы, касающиеся системы реверса, используемой при посадке


Росавиация косвенно подтвердила техническую версию недавнего крушения в столичном аэропорту Внуково самолета Ту-204. Управление поддержания летной годности воздушных судов (УПЛГ) ведомства разослало во все авиакомпании, эксплуатирующие этот самолет, более жесткие нормы касательно системы реверса, используемой при посадке Ту-204. Отныне, если угол наклона рычага реверса в максимальном положении превышает 30,2 градуса, самолет должен быть отстранен от полетов.

После крушения 29 декабря 2012 года в аэропорту Внуково самолета Ту-204, унесшего жизни пятерых человек, Росавиация проводит внеплановую проверку авиакомпании Red Wings. Итогом ревизии может стать аннулирование, приостановка или внесение ограничений в сертификат эксплуатанта самолета для компании. По данным "Известий", проверка должна была закончиться 16 января, однако Росавиация фактически косвенно признала предварительную причину катастрофы самолета - техническую неисправность. Ведомство уже разослало во все компании, эксплуатирующие Ту-204 и его увеличенную модификацию Ту-214, дополнения к нормам технического состояния лайнеров.

Например, в тексте директивного письма Росавиации от 11 января 2013 года (имеется в распоряжении "Известий") говорится, что "при отклонении рычагов управления реверсами в сторону максимального реверса", если угол наклона составляет более 30,2 градуса, то самолет необходимо "отстранить от эксплуатации до особого распоряжения".

 - Это значит, что, когда пилот включает реверс двигателей, он должен обратить внимание на угол наклона рычага, - пояснил изданию один из пилотов Ту-204. - Если по данным КИСС (комплексный индикатор самолетных систем. - "Известия"), наклон превышает данный показатель, летать теперь на таком лайнере нельзя.

- Это была инициатива конструкторского бюро ОАО "Туполев". Их специалисты в целях безопасности рекомендовали снизить исходный показатель угла наклона рычагов реверса, - рассказал изданию замначальника отдела инспектирования воздушных судов, сертификации организаций технического обслуживания и ремонта Росавиации Валерий Кудинов.

В ОАО "Туполев" объяснили, что до трагедии во Внуково допустимый показатель угла наклона рычага управления реверсами (РУР) составлял 32 градуса. Теперь в целях обеспечения безопасности цифру понизили на 1,8 градуса. Однако при этом отмечают, что наклон в 32 градуса был безопасен, а причиной отказа реверса 29 декабря стало отвратительное техническое обслуживание лайнера в компании-эксплуатанте.

Напомним, что одной из возможных причин крушения самолета Ту-204 специалисты называют технический фактор.

- В последнем полете у лайнера несколько раз отказывали важные системы, в том числе и навигационные, а в момент посадки не сработала система гашения скорости - двигатели не перешли на реверсивный режим, - рассказал "Известиям" источник, близкий к следствию.

По его словам, неполадки также возникли с концевыми выключателями и датчиками обжатия шасси, что привело уже к серьезной проблеме при посадке.

- На ВПП не было характерных следов торможения, что 100-процентно указывает на то, что реверс не сработал, - пояснил "Известиям" сотрудник контроля по безопасности аэропорта Внуково. - Вероятней всего, тормозного пути по каким-то причинам не было, самолет садился не в начале полосы и на завышенной скорости, при такой посадке, если бы пилот тормозил, колеса были бы разрушены.

Производители самолета, в свою очередь, считают, что к катастрофе привел человеческий фактор - пилоты якобы не учли, что пустой самолет ведет себя иначе, поэтому допустили роковую ошибку при посадке. С этим мнением согласны и некоторые эксперты.

- Ту-204 - это идеальный, надежнейший самолет, за 20 лет никаких проблем с реверсом не возникало, - сообщил "Известиям" заслуженный летчик Василий Решетников, бывший заместитель Главкома ВВС. - По имеющимся у меня данным, этот экипаж еще в чешской Пардубице стукнул самолет об полосу так, что в багажном отделении посыпались сумки, поэтому я уверен в том, что причина в непрофессионализме пилотов, к сожалению.

По словам заслуженного военного летчика, самолеты "Туполева" - безопасны, однако конкуренты пытаются вытеснить их с авиарынка.

- Статистика указывает на большее количество авиакатастроф с участием зарубежных самолетов, например, Boeing или Airbus, поэтому вносить изменения в конструкцию Ту-204 бессмысленно, - считает Василий Решетников.

В пресс-службе Росавиации "Известиям" пояснили, что данное директивное письмо с изменениями в эксплуатации самолета - это профилактически-рекомендательная мера.

На данный момент Межгосударственный авиационный комитет завершает расшифровку бортовых самописцев Ту-204 RA-64047 и вывозит элементы конструкции самолета с места крушения на специальную площадку. Эксперты анализируют параметры работы воздушных тормозов, интерцепторов, реверса и других тормозных систем.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 16 января 2013 года | Дайджест публикаций за 16 января 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-214, Межгосударственный авиационный комитет, Федеральное агентство воздушного транспорта, Туполев, Пилот Ай Си, Ту-204-100, Ан-32, Ред Вингс (в процессе тестирования)