Источник: сайт «bfm.ru»
Автор: Михаил Баженов
Опубликовано: 16.01.2013, 08:34

Red Wings могут не пустить в небо

Сегодня станут известны результаты внеплановой проверки авиакомпании Red Wings. Ее проводили после аварии, которая случилась 29 декабря в аэропорту "Внуково" и привела к гибели пяти человек


Сегодня будут озвучены результаты внеплановой проверки авиакомпании Red Wings. По ее итогом перевозчик может лишиться сертификата.

Напомним, 29 декабря в аэропорту "Внуково" совершил жесткую посадку самолет Ту-204. Тогда погибли 5 человек.

Репутационные потери после аварии во "Внуково" авиакомпания Red Wings отыграла статистикой. На своей странице в Twitter компания разместила запись: за 15 лет эксплуатации Ту-204 оказался безопаснее самолетов Boing и Airbus вместе взятых. Конечно, если судить по катастрофам, зарубежные лайнеры бьются чаще. Но их летают десятки тысяч, а Ту-204 - всего 46. После аварийной посадки во "Внуково" Red Wings провела внутреннюю проверку авиапарка. Все восемь судов соответствуют требованиям летной годности, отчитались в компании.

Вопрос: что покажет внешняя внеочередная проверка Росавиации? Red Wings рискует, как минимум, своим сертификатом. Его могут ограничить, приостановить или вовсе аннулировать.

Владелец Red Wings Александр Лебедев подтвердил в эфире Business FM, что проверка Росавиации и Транспортного надзора - в подобных случаях вещь обязательная. "Есть еще и МАК - Международный авиационный комитет, который должен сделать выводы относительно причин катастрофы. Но поверьте, там было такое сложное стечение обстоятельств. Одно могу сказать, что самолет был новый, недавно прошел последний "чек", то есть проверку на предприятии. Пилоты были крайне опытные. Поэтому давайте дождемся итогов [проверки], здесь спекулировать просто неправильно".

Сразу после аварийной посадки Ту-204 появилась подборка происшествий с этим самолетом. Список оказался внушительным. Проблемы у лайнера возникают каждый год. И чаще всего - это отказы двигателей. Ту-204 - самолет невезучий. Он должен был сменить 154-ый и стать таким же массовым. Но проиграл в конкуренции поддержанным иномаркам.

Владельца Red Wings Александра Лебедева называют спасителем Ту-204. В компании восемь таких машин, больше только у специального летного отряда "Россия" - там их одиннадцать. Впрочем, и они вызывают нарекания. Так, Дмитрий Медведев был недоволен модификацией этого лайнера - самолетом Ту-214.

В прошлом году Ульяновский авиазавод собрал всего три Ту-204. Это очень мало, считает независимый авиа-эксперт Максим Шапиро. "Российская авиационная промышленность в настоящее время пребывает в достаточно плачевном состоянии, - пояснил он в эфире Business FM. - Объем выпуска самолетов находится на совершенно минимальном уровне: выпускается всего лишь несколько модификаций. Если посмотреть, было выпущено чуть более десяти экземпляров Ту-204, большая часть которых летает как раз под флагом Red Wings. На этом фоне не удивительно выглядит тот факт, что с самолетом происходят какие-то проблемы".

По одной из версий, причиной аварийной посадки Ту-204 стал отказ реверса. То есть все те же проблемы с двигателем, с которыми сталкивались авиаперевозчики почти каждый год. Если эта версия подтвердится, получается, что правильные выводы компанией так и не были сделаны.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 16 января 2013 года | Дайджест публикаций за 16 января 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиационная промышленность, Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Ту-204-100, Ту-154М, Ту-214, Шапиро Максим, Лебедев Александр, Ред Вингс, Ред Вингс (RED WINGS) (в процессе тестирования)