О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воздушная рокировка

В Украине создается еще одна авиакомпания - "Авиаднепр". Ее возглавил Сергей Ткаченко - бывший руководитель "Днеправиа", принадлежащей структурам совладельца ПриватБанка Игоря Коломойского и недавно объявившей об остановке регулярных рейсов

В Украине создается еще одна авиакомпания - "Авиаднепр". Ее возглавил Сергей Ткаченко - бывший руководитель "Днеправиа", принадлежащей структурам совладельца ПриватБанка Игоря Коломойского и недавно объявившей об остановке регулярных рейсов. Участники рынка предполагают, что новую компанию создали те же инвесторы, а сам перевозчик может занять место "Днеправиа" после ее ухода с рынка.

Информация о регистрации ООО "Авиационная компания "Авиаднепр" появилась в конце прошлой недели в базе Единого государственного реестра предприятий. Компания была зарегистрирована 20 декабря в селе Старые Кодаки, расположенном рядом с Днепропетровским аэропортом. Ее гендиректором стал Сергей Ткаченко - бывший председатель правления авиакомпании "Днеправиа", принадлежащей структурам совладельца ПриватБанка Игоря Коломойского.

Разрешение на осуществление полетов - сертификат эксплуатанта - компания пока не получала, уточнил глава Госавиаслужбы Анатолий Колесник. "Авиакомпании еще нет. Процесс регистрации и получения всех необходимых сертификатов достаточно длительный, на это может уйти около полугода. Рано говорить и о флоте",- заявил "Ъ" Сергей Ткаченко. По его словам, он покинул "Днеправиа" в 2011 году и до недавнего времени работал в другой сфере. Топ-менеджер отказался назвать учредителей компании.

"Авиаднепр" планирует работать в аэропорту Днепропетровска и займет ниши, в которых не представлена "Днеправиа", рассказывает господин Ткаченко: "Это могут быть грузовые перевозки, разовые чартерные рейсы, а также тяжелые формы техобслуживания самолетов". Для организации техобслуживания самолетов "Авиаднепр" рассчитывает использовать базу "Днеправиа". "Когда я работал в компании, эта база была наполовину готова. Не исключаю, что мы сможем ее использовать",- подчеркнул гендиректор "Авиаднепр".

Коммерческий директор "Днеправиа" Сергей Посылаев заверил "Ъ", что не получал от компании "Авиаднепр" предложений относительно использования базы техобслуживания и узнал о создании этой компании из СМИ. "Наша база готова, и мы сами используем ее",- сообщил он. По словам независимого эксперта Александра Ланецкого, мощности базы техобслуживания "Днеправиа" позволяют использование ее несколькими компаниями. "К примеру, у них единственный ангар в стране, способный вместить Boeing 767",- рассказывает он.

"Днеправиа" фактически прекратила свою работу после возникновения финансовых проблем у ее партнера по авиаальянсу - "АэроСвита". Еще в прошлом году она полностью перевела свои рейсы под коды "АэроСвита" (см. "Ъ" от 20 марта 2012 года) и предоставляла ему в мокрый лизинг свой флот региональных самолетов Embraer. Сокращение рейсов "АэроСвита" в период зимнего расписания более чем на 90% (см. вчерашний "Ъ") практически парализует работу "Днеправиа", считают эксперты.

"Авиаднепр" может оказаться еще одним бизнесом Игоря Коломойского либо его партнеров, считают опрошенные "Ъ" участники рынка. Через "Днеправиа" предпринимателю принадлежит аэропорт "Днепропетровск", и уже продолжительное время доступ к работе в нем есть лишь у связанных с Игорем Коломойским авиакомпаний: "АэроСвит", "Днеправиа" и "Международные авиалинии Украины". "Возможно, создание альтернативной компании - это способ избавиться от части долгов "Днеправиа",- предполагает эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк. Убытки "Днеправиа" по итогам 2011 года составили 373,8 млн грн чистого убытка, данные за 2012 год пока не опубликованы.

После возникших финансовых проблем у авиакомпаний, подконтрольных Игорю Коломойскому, бизнесмену необходимо пристроить флот самолетов, принадлежащих его лизинговым компаниям, рассказал "Ъ" источник, близкий к лизинговому бизнесу. "Будет крайне сложно найти желающих взять в лизинг устаревшие дальнемагистральные Boeing 767 и более 20 региональных Embraer-145",- говорит собеседник "Ъ". Еще один источник "Ъ" на авиарынке рассказал о прошлогодних планах господина Коломойского создать авиакомпанию, специализирующуюся на бизнес-авиации. "Возможно, часть Embraer-145 будут переделаны под бизнес-джеты и переданы "Авиаднепру",- допускает специалист.

Несмотря на заявления о кризисе в авиаотрасли, на рынке все еще появляются новые игроки, констатируют эксперты. "Лично мне известно о двух готовящихся проектах,- рассказывает независимый эксперт Александр Ланецкий.- В Украине еще есть инвесторы, которые верят в перспективы авиарынка". Так, в прошлом году активно начал развиваться симферопольский авиаперевозчик Air Onix, совладельцем которого участники рынка называют Алексея Азарова, сына премьер-министра Николая Азарова. "Уход авиакомпаний Коломойского с рынка может привести к его либерализации и появлению на нем новых игроков",- считает господин Ланецкий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка