Источник: газета «Российская газета»
Автор: Татьяна Ермошкина
Опубликовано: 16.01.2013, 13:45

За чистотой проследят беспилотники

В Автозаводском районе Нижнего Новгорода за чистотой на улицах и порядком на массовых мероприятиях будут следить с помощью летающих платформ, сделанных в местном авиакружке


Такие летающие платформы в виде гексокоптеров, октокоптеров и квадрокоптеров - механизмов, похожих на мини-вертолеты с разным количеством винтов, - собирают ребята из детского клуба "Юный авиатор" Автозаводского района Нижнего Новгорода. Главное преимущество такого "воздушного флота" в том, что в аппаратах установлены камеры, передающие изображение на специальные видео-очки пилота. Позже этот материал может быть использован для разных целей. Собирать такие чудо-аппараты школьники начали еще в прошлом году. Первое пробное испытание они провели летом, снимая дымящуюся свалку. Этот едкий дым долгое время доставлял неприятности жителям района. После того, как видео с полетов появилось в интернете, ответственный за свалку быстро нашелся и устранил нарушения, а администрация района заинтересовалась технологической новинкой и предложила профинансировать дальнейшее строительство многороторных платформ.

- Первый мониторинг территории Автозаводского района прошел 11 января 2013 года, - сообщил "РГ" глава администрации Автозаводского района Нижнего Новгорода Владимир Солдатенков. - Тогда мы попытались отследить, как убираются дороги и магистрали от снега. Но, надо сказать, что аппараты в этом плане неэффективны - сверху непонятно, где куча снега, а где его нормальное количество - все сливается в белом цвете. Но весной, когда снег растает, мы начнем с помощью этих платформ мониторить несанкционированные свалки, лесополосу, парковки, обследовать строительные площадки, состояние линий электропередач и кровли домов. Это очень удобно и не требует практически никаких затрат. Вот так играючи мы решаем городские хозяйственные задачи, - улыбнулся глава района.

Пока в арсенале воздушного флота "Юного авиатора" пять летающих платформ, но функционируют из них только три. Они работают на моторах в 0,7 лошадиных силы, могут подниматься на высоту до трех километров и проводить в воздухе от 8 до 30 минут. Цена одного аппарата составляет примерно 90 тысяч рублей. 180 тысяч рублей на их приобретение выделили из городского бюджета. Также "Юному авиатору" постоянно оказывают финансовую помощь предприниматели района. По мере поступления денег комплектующие для летающих платформ закупаются в Китае, а затем их своими силами собирают ребята в клубе. На сборку одной платформы уходит примерно две недели.

По словам отца-основателя детского клуба "Юный авиатор", руководителя центра развития творческих способностей детей "Досуг" (в него входят два десятка клубов) Андрея Курылева, в сборке таких аппаратов есть еще одно значимое преимущество: это становится серьезным хобби для детей.

- Ребятам очень нравится строить летающие платформы. Ведь они не только собирают детали, но и обучаются съемке видео, его оцифровке, монтажу - то есть выполняют весь комплекс трудной технической и очень познавательной работы. В школе такому не учат. Не каждая семья может себе это позволить, а тут мы занимаемся с ними бесплатно. Такие аппараты не делают нигде более в России, мы готовы поделиться опытом и научить всех желающих, - рассказал он.

Ученик школы №140 Приокского района Павел Потапенко сообщил корреспонденту "РГ", что ходит в "Юный авиатор" уже три года. За это время он изобрел беспилотный летательный аппарат с размахом крыльев более двух метров "Барракуда". Управлять летающими платформами одиннадцатикласснику тоже очень понравилось:

- Здорово ощущать полет, как будто ты за штурвалом. Собственно так и есть, мы управляем летающей платформой с помощью специального пульта, правда, находясь на земле. Я заканчиваю школу, но собираюсь продолжить занятия в кружке. А пока я уверен, что хочу поступить на техническую специальность в университет и изобретать что-нибудь дальше, - поделился планами Павел Потапенко.

 

Дайджест прессы за 16 января 2013 года | Дайджест публикаций за 16 января 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.