Источник: газета «Военно-промышленный курьер»
Опубликовано: 16.01.2013, 15:50

Израиль присматривается к конвертопланам


Израильские ВВС рассматривают возможность закупки американских преобразуемых летательных аппаратов (ПЛА) или конвертопланов V-22 "Оспри" - гибрида между самолетом и вертолетом.

Как сообщает журнал военно-воздушных сил Израиля, его пилоты уже начали ознакомительные полеты на этой машине на базе морских пехотинцев в Каролине, передает ИТАР-ТАСС.

Откомандированные в США подполковники Нимрод и Ави в течение двух недель прошли обучение на тренажерном комплексе, а затем приступили к практическим полетам на необычных машинах. По их словам, более полумесяца они почти ежедневно вылетали на тренировки в самых разных условиях днем и ночью, отрабатывали посадки при сильной запыленности, а также другие экстремальные режимы, с которыми могут столкнуться летчики в Израиле. "Мы выяснили, что этот аппарат может полностью изменить правила игры, - сказал подполковник Нимрод. - Он сможет выполнять такие операции, которые мы раньше не могли и представить и на которые не способны наши нынешние машины. Если мы купим эти самолеты, то уровень наших возможностей значительно возрастет".

Как отметил офицер, "Оспри" особенно пригодились бы при выполнении миссий по эвакуации спецподразделений и раненых, оказавшихся в глубоком тылу противника. В такого рода операциях у них просто нет конкурентов. Кроме того, его качества пригодились бы и во время действий над морем. По данным журнала, ВВС Израиля уже рекомендовали руководству минобороны приобрести партию V-22 - купить несколько конвертопланов для специальных операций, а также взять в лизинг 6-8 машин для сухопутных сил. Финансовая сторона проекта пока не разглашается.

Главная особенность конвертоплана - это уникальное сочетание вертолетных и самолетных качеств. Благодаря поворотным двигателям, установленным на концах небольшого крыла, он может взлетать и садиться вертикально. При взлете ось вращения несущих винтов расположена как у вертолета, а в воздухе она поворачивается "по полету", и конвертоплан продолжает движение как самолет. Такая метаморфоза значительно повышает скорость и дальность полета по сравнению с классическими винтокрылыми машинами. При этом устойчивость ПЛА на переходных режимах обеспечивается автоматикой.

"Оспри" способен перевозить до 32 полностью экипированных десантников или 9 т груза, при этом максимальная скорость достигает 565 км/ч, а боевой радиус - примерно 720 км. Более полутора сотен этих машин поступили на вооружение американских военных, но на экспорт V-22 еще не поставлялся.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 16 января 2013 года | Дайджест публикаций за 16 января 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ассоциация вертолетной индустрии, Ан-32 (в процессе тестирования)