Источник: сайт «Газета.UA»
Опубликовано: 16.01.2013, 18:19

Почти 600 сотрудников "Донбассаэро" уволят из-за банкротства авиакомпании


Дело о банкротстве ООО "Авиакомпания "Донбассаэро" начнет рассматривать в марте Хозяйственный суд Донецкой области.

Тем временем уже с 1 февраля без работы окажутся 140 человек - вся служба бортпроводников, а с 20 марта - еще 442 работника. Всего, таким образом, 582 человека оказались в шаге от безработицы.

Об этом Gazeta.ua рассказал профсоюзный лидер предприятия Петр Гармаш.

"12 декабря прошлого года состоялось собрание собственников авиакомпании (их 5, и это частные предприятия - три расположены на Британских островах, одна в Киеве и одна на Кипре) решили сократить людей, не указав количество. Через 2 дня в приказе о сокращении штата гендиректор на базе этого решения объявил цифру - 442 человека. А еще раньше он решил сократить 140 сотрудников - всю службу бортпроводников (такой приказ был издан в сентябре). Таким образом, от коллектива "Донбассаэро" останется 24 руководителя. В отсутствии специалистов будут руководить сами собой", - сказал Гармаш.

Авиакомпания "Донбассаэро" входит в альянс с "АэроСвитом", имеющим колоссальные финансовые проблемы, и компанией "Днипроавиа", прекратившей деятельность. Собственных авиарейсов не осуществляет уже 1,5 года и раньше получала доходы, сдавая в аренду свой авиатранспорт.

"В 2011 году руководство начало передавать самолеты авиакомпании "Роза ветров" (находится в Борисполе). Сдавали их в аренду с экипажами с инженерным составом, тогда же передали трассы "АэроСвиту", не осталось ни единого самостоятельного рейса, а 9 января наш директор подал заявление в хозяйственный суд о признании нашего предприятия банкротом. Я считаю, это банкротство искусственным. Специально создали бедственное положение, нарушая коллективный договор (он был отменен в прошлом году), изменяя зарплаты "как хочу" и совершая другие действия без согласования с профкомом", - подчеркнул Гармаш.

Профсоюзный лидер полагает, что в Украине уволенные специалисты даже самого высокого уровня работу вряд ли найдут.

"Люди из "АэроСвита" сейчас бегут в авиакомпанию Международные авиалинии Украины (МАУ), а нашим бежать будет некуда. Люди думают подаваться в Литву и иное зарубежье. Члены профсоюза авиаработников обратились за помощью к президенту Украины, премьеру, главе Верховной Рады, руководителям фракций, а также в Генпрокуратуру. Считают, что искусственное банкротство нарушает их права. Требуют расторгнуть контракт с гендиректором Олегом Новиковым за нарушение законодательства о труде, закона о профессиональных союзах и закона о коллективных договорах. В случае если их не услышат, донецкие авиаработники грозят власти акциями протеста", - отметил Гармаш.

По его словам, до 2003 года донецкая авиакомпания "Донбасс Восточные авиалинии Украины" (предшественник "Донбассаэро") была полностью государственной и работала с прибылью. Имела 12 самолетов Як-42, 6 самолетов Ан-24, осуществляла десятки собственных авиарейсов.

"Сначала компанию взял в аренду облсовет, потом передал горсовету в коммунальную собственность, потом горсовет решил создать ООО, которое в 2007 году на 75,99% перешло в частные руки. Украли компанию у государства, если говорить одним словом - это видно по результату, к которому мы пришли", - подчеркнул глава профсоюза.

Отметим, все компании "Украинской авиационной группе", подконтрольной бизнесмену Игорю Коломойскому, по официальной информации, приносили убыток.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 16 января 2013 года | Дайджест публикаций за 16 января 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета.UA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международный аэропорт "Уфа", Авиакомпания "Донбассаэро", Ан-24Б, АН-24, Як-42, Донбассаэро, Международные авиалинии Украины (в процессе тестирования)