Источник: сайт «bfm.ru»
Автор: Алексей Гвоздев
Опубликовано: 17.01.2013, 09:25

Почему вертолеты над Москвой не летают

В результате падения вертолета в Лондоне погибли два человека, 13 получили ранения. Подобного происшествия в британской столице не случалось уже более 20 лет. В Москве же такое просто не может произойти


В Великобритании расследуют обстоятельства крушения вертолета. В результате ЧП накануне в Лондоне погибли два человека, 13 получили ранения. Пилот пытался посадить машину на площадку, но из-за тумана врезался в кран. По данным СМИ, подобного происшествия в британской столице не было уже более 20 лет.

В Москве же подобное просто не может произойти. Частный вертолет в Москве - такое пока могут себе представить только фантасты. Даже ярые сторонники открытого для полетов неба над столицей не мечтают в ближайшем будущем посмотреть на Кремль с высоты птичьего полета. Хотя еще в 2010 году вице-премьер Сергей Иванов предлагал пустить вертолеты над руслом Москвы-реки. Да и департамент транспорта столицы периодически задумывается, как по воздуху разгрузить пробки. Но каждая инициатива упирается в требуемое "добро" от военных. Сейчас можно летать только вертолетам военных, МЧС, ФСБ и ФСО.

Гендиректор вертолетной компании "Аэросоюз" Сергей Хомяков рассказал Business FM, почему полеты над Москвой интересны бизнесу: "Конечно, люди хотят летать, но пока этого делать нельзя, инфраструктуры нет. Безусловно, бизнес с удовольствием подключится к этому делу, причем даже не столько, чтобы заработать, а чтобы организовать процесс, пользоваться самим. Это поможет и дороги разгрузить, и в экстренных ситуациях вовремя обеспечить помощь".

Гибель в конце ноября годовалого мальчика Димы в машине "Скорой помощи" в пробке на Звенигородском шоссе в очередной раз заставила сравнивать отечественную экстренную медицину с европейской или американской. В развитых странах доставлять в больницу экстренных и тяжелых больных на вертолете - это норма.

А для Москвы - это, фактически, равноценно потере пациента, рассказала Business FM директор Медицинского центра иммунокоррекции им. Ходановой Людмила Лапа: "Конечно, надо вызывать вертолет. И они, главное, есть. Я знаю это совершенно точно. Но только они поднимаются настолько поздно в воздух, что получается, что ребенок уже погиб. Чтобы этого ребенка спасти, надо было, чтобы прошло с момента вызова "Скорой" до поступления к врачу, максимум, где-то 15-20 минут. А у нас принятие решений идет: надо вертолет согласовать с Минздравом, надо согласовать с МЧС. А это, минимум, 2 часа".

Оборудовать вертолетную площадку можно за миллион рублей. В каждом московском дворе не получится, но в ряде элитных жилых комплексов они уже есть. Предусмотрены посадочные площадки и на территории Кремля, неподалеку от Спасской башни, и у Дома правительства со стороны Краснопресненской набережной. Но это для руководства страны. 19-летний немец Матиас Руст в 1987 году на себе проверил неприступность воздушного пространства Москвы. За то, что он приземлился на небольшом частном самолете на Красной площади, ему дали 4 года тюрьмы. Правда, через четыреста дней выпустили.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 17 января 2013 года | Дайджест публикаций за 17 января 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Вертолетная компания "Аэросоюз", Пилот Ай Си, Иванов Сергей (в процессе тестирования)