Источник: компания «ЦИАМ»
Опубликовано: 18.01.2013, 08:29

24 декабря 2012 года состоялось открытие мемориальной доски руководителю ЦИАМ в 1954-1967 гг. Георгию Свищеву


24 декабря 2012 года состоялось открытие мемориальной доски дважды Герою Социалистического Труда, академику АН СССР, руководителю ЦИАМ в 1954-1967 гг. Георгию Петровичу Свищеву, приуроченное к столетию со дня его рождения.

На торжественную церемонию пришли родные, ученики и коллеги Георгия Петровича. Со вступительным словом о деятельности ЦИАМ под руководством Г. П. Свищева выступил Генеральный директор Института В. И. Бабкин. О крупном ученом и организаторе науки говорили бывший заместитель министра авиационной промышленности СССР В. М. Чуйко; бывший начальник 10ГУ МАП, президент Российского общества авиастроителей А. М. Батков; исполнительный директор ЦАГИ С. Л. Чернышев; бывший генеральный директор ГосНИИАС академик Е. А. Федосов; зам. начальника газодинамической лаборатории ЦИАМ при Г. П. Свищеве Л. И. Соркин. Своими воспоминаниями поделилась дочь Георгия Петровича Вержбовская Марина Георгиевна.

Георгий Петрович Свищев пришел в ЦИАМ во время бурного развития реактивной авиации в стране, разработки двигателей разных типов и схем - от турбореактивных до ядерных. Большое внимание он уделял развитию и совершенствованию экспериментальной базы, строительству и организации уникального научно-исследовательского центра в Тураево. Именно под его руководством в феврале 1956 г. были введены в эксплуатацию высотные стенды первой очереди Центра, на которых были проведены исследования и доводка более 40 различных типов авиационных двигателей, в том числе самого мощного тогда в мире двигателя АМ 3 самолета Ту 104, первого отечественного двухвального двигателя Р11Ф 300 самого массового в мире истребителя МиГ 21, двигателя-рекордсмена Р15Б 300 истребителя-перехватчика МиГ 25.

В 1957 г. Г. П. Свищев получил звезду Героя Социалистического Труда за достигнутые успехи возглавляемого им ЦИАМ. В 1968 г. ему была присуждена Государственная премия за разработку и результаты внедрения новых методов доводки авиационных ГТД в высотно-скоростных условиях. Особое внимание Г. П. Свищев уделял развитию исследований по перспективным фундаментальным направлениям. Он стоял у истоков исследований надежности авиационных ГТД. При нем начались исследования комбинированных двигателей для больших скоростей полета, завершившиеся в 1991 г. первыми в мире летными испытаниями ГПВРД.

 
Другие пресс-релизы «ЦИАМ» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 18 января 2013 года | Дайджест публикаций за 18 января 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ЦИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: АВИАКОМПАНИЯ "АРКТИКА", Аэромеханика, Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, Чуйко Виктор, Бабкин Владимир, Самолетостроение (в процессе тестирования)