О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Чкаловский" сделали всухую

Федеральный холдинг "Сухой" окончательно завладел НАПО им. Чкалова, чтобы вывести завод из убытков и производить больше бомбардировщиков

Крупнейшее авиационное предприятие страны - НАПО им. Чкалова - окончательно стало филиалом холдинга "Сухой" и сменило гендиректора. Как пояснили в холдинге, это поможет производству стать более эффективным. В ближайшие 2 года завод должен перестать терпеть убытки и выпускать все больше истребителей-бомбардировщиков. Эксперты считают, что в новом статусе новосибирский авиазавод сможет лучше отстаивать свои интересы, обходя лоббистов других предприятий в получении госзаказов. Корреспондент НГС.БИЗНЕС узнавала, скажется ли реорганизация завода на налоговых поступлениях в бюджет Новосибирской области и чем она обернется для самого завода и его рабочих.

Справка: Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова основан в 1936 г. Производит истребитель-бомбардировщик Су-34, участвует в модернизации Су-24, в программах создания боевого авиационного комплекса 5-го поколения и самолета SSJ (элементы фюзеляжа Ф1 и Ф5, оперение). По данным годового отчета, в 2011 году на авиационном предприятии работали 5941 человек. По итогам 2011 года получен убыток в размере 1796,8 млн руб.

Холдинг "Сухой" завершил реорганизацию, присоединив к себе ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова" (НАПО) и еще 2 компании, а также сменил руководство НАПО. Как сообщили в пресс-службе "Сухого", деятельность завода в качестве самостоятельного юридического лица прекращена с 1 января 2013 года.

Теперь Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова входит в структуру единого юридического лица как один из филиалов,

наряду с Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом им. Ю.А. Гагарина, ОКБ "Сухого" и представительствами компании в Республике Индия, Вьетнаме и Китае.

Предполагается, что реорганизация позволит "Сухому" оптимизировать структуру управления для роста эффективности производства и сформировать полноценную вертикально интегрированную компанию. В итоге, цитируя сообщение "Сухого", это позволит отечественной военной и гражданской авиации занять достойное место на мировом рынке.

Новым директором завода назначен 46-летний Сергей Смирнов, который с 2005 года работает в компании "Сухой", участвовал в реализации различных программ по разработке боевых самолетов марки "Су", был директором программы Су-34 и с 2011 года работал на НАПО в качестве первого заместителя гендиректора. Как уточнил член общественного совета при правительственной Военно-промышленной комиссии Александр Люлько, бывший директор Андрей Калиновский одновременно руководил двумя заводами, находящимися далеко друг от друга, - в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре. Поэтому новое назначение ожидаемое и логичное.

"По численности сотрудников и объемам производства завод входит в десятку крупнейших налогоплательщиков области, хотя общая доля в бюджете небольшая, - знает Сергей Семка, министр промышленности, торговли и развития предпринимательства НСО. - Налоги по-прежнему останутся у нас, по месту регистрации: подоходный, земельный, имущественный. Когда головная организация в другом регионе, речь идет только о варьировании налога на прибыль. Сейчас у завода убытки, поскольку предприятие модернизируется и вкладывает инвестиции".

По данным министерства финансов и налоговой политики НСО, доля налоговых поступлений НАПО им. Чкалова в общих налоговых поступлениях консолидированного бюджета Новосибирской области составляет порядка 0,4 %.

"Если бы у вас там был флагман мировой индустрии, как "Боинг" в Сиэтле - наверное, заявления о потере налогов имели бы какое-то основание. Но выживание завода полностью зависит от производственной загрузки, которую сможет обеспечить только холдинг. Здесь лоббистов в Москве, которые атакуют минобороны и правительство для того, чтобы финансирование шло именно по их программам, очень много", - говорит главный редактор журнала "Авиационное обозрение" Игорь Коротченко.

Он считает переход на единое юрлицо в холдинге "Сухой" правильным решением, которое в практическом плане обеспечит целевое финансирование новосибирского завода. "Основной задачей будет рост производства, в частности фронтовых бомбардировщиков СУ-34. Это позволит получить стабильную загрузку в рамках государственного оборонного заказа, финансирование и стабильность для рабочих".

Сейчас на сайте НГС.РАБОТА сборщику-клепальщику предлагают зарплату от 20 000 руб., при этом в планах завода на 2013 год - достижение средней зарплаты на уровне 27 729,6 руб. Как указано в годовом отчете ОАО "НАПО им. В.П. Чкалова" за 2011 год, в рамках трехлетнего бюджетного цикла общество в плановом порядке выходит на чистую прибыль в 2013 и 2014 годах.

25 декабря 2012 года завод им. Чкалова передал Минобороны 5 истребителей-бомбардировщиков Су-34.

Всего в 2012 году НАПО должно было поставить военным 10 истребителей-бомбардировщиков Су-34 для нужд Западного военного округа, а к 2020 году - 92 бомбардировщика Су-34. Цена Су-34 - порядка 1 млрд руб. (более $30 млн), на экспорт эти машины не поставляются.

Другие крупные заводы Новосибирска по-прежнему остаются местными. Так, по данным "СПАРК-Интерфакс", и завод "Труд" (ОАО "Лимтех"), и Инструментальный завод, и завод им. Кузьмина, и ЗТО, и НЗХК зарегистрированы в Новосибирске. Однако ОАО "Новосибирский завод химконцентратов" входит в топливную компанию Росатома ОАО "ТВЭЛ"....
Авторские права на данный материал принадлежат «НГС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка