О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаперевозки: счет 30:70 в пользу камчатцев

Перевозки пассажиров по местным авиалиниям в Камчатском крае на 70 процентов оплачиваются из бюджета региона. Эта программа субсидирования авиаперевозчиков работает на полуострове уже несколько лет

Перевозки пассажиров по местным авиалиниям в Камчатском крае на 70 процентов оплачиваются из бюджета региона. Эта программа субсидирования авиаперевозчиков работает на полуострове уже несколько лет: вытянуть на своих плечах дорогостоящую доставку северян в отдаленные поселки Олюторского и Пенжинского районов, в Палану, Никольское и даже в более близкий Тигиль камчатские авиапредприятия не могут. К примеру, сегодня экономически обоснованный тариф на перевозку одного пассажира из Петропавловска-Камчатского в Палану (Тигильский район) составляет 24 380 рублей на самолете или 41 170 рублей на вертолете. При этом житель Камчатского края, покупая билет, платит за него 9100 рублей, независимо от вида транспорта, которым ему придется лететь в столицу Корякии, - рассказал агентству "КамИНФОРМ" заместитель министра транспорта и дорожного строительства Владимир Каюмов:

- Я недавно побывал в Омске, поинтересовался, как у них в области обстоят дела с авиаперевозками. Оказывается, в этом регионе по местным авиалиниям самолеты-вертолеты пассажиров уже не возят - в свое время руководство Омской области не решилось субсидировать авиаперевозчиков, и они ушли с рынка. Правда, там есть автомобильные дороги… Какого качества - другой вопрос. У нас на Камчатке к большинству северных поселков даже плохих дорог нет, - и только вертолетом можно долететь. Поэтому нам своих авиаперевозчиков необходимо поддерживать, что правительство региона и делает вот уже несколько лет.

- Сколько денег потрачено в прошлом году на эту поддержку?

- 475 миллионов рублей. На 2013 год мы пока заложили на эти цели 300 миллионов рублей, однако хорошо понимаем, что этих денег может не хватить, и нам придется в течение года изыскивать дополнительные средства, - примерно 84 миллиона рублей. Но и в прошлом году мы изначально закладывали меньшую сумму, а потом уже добавляли, по мере потребности.

- Правильно ли я понимаю: любой житель Камчатского края может купить билет на самолет (вертолет) на местные авиалинии по льготной цене?

- Да, если в паспорте у вас стоит штамп о регистрации на территории Камчатского края, на местных авиалиниях вы будете летать по льготной цене. Например, билет до Оссоры обойдется вам в 7980 рублей. Подчеркиваю, в данном случае для кошелька камчатца разницы нет, на чем пассажира доставят от пункта А до пункта Б: самолетом или вертолетом. Разница в тарифах (а вертолетом дороже) оплачивается из бюджета края, а житель Камчатки платит фиксированную цену!

- Сколько раз житель края может воспользоваться этой субсидией?

- Сколько пожелает. Субсидия дается не пассажиру, - ее выделяют авиаперевозчикам (их у нас в крае три). В кассу надо предъявить только паспорт. А уже по результатам отчета бюджет компенсирует авиакомпании расходы на перевозку местных жителей.

- А гостям Камчатки за сколько продадут билет по маршруту "Петропавловск-Оссора"?

- За полную стоимость: 19 380 рублей.

- Очень кусачие эти "экономически обоснованные тарифы". Что в них заложено?

- Они не повышались с 2010 года. Поэтому с 1 января подскочили в среднем на 72 процента: за эти годы подорожало топливо, услуги аэропортовых комплексов по приемке и обслуживанию воздушных судов, питание, запчасти… Налоговые отчисления выросли, подорожал соц. пакет, который должен быть гарантирован, в соответствии с законом, всем работающим… Кроме того, с 2013 года в стоимость билета заложены расходы авиаперевозчиков на обеспечение безопасности полетов и комфортного пребывания пассажиров в пункте вылета в случае задержки рейса. То есть, на все воздушные суда установлена система раннего предупреждения близости с землей GPS и ГЛОНАСС (требования к безопасности полетов были, есть и будут, но с этого года они ужесточились, - это вследствие авиакатастрофы в Палане, которая произошла 12 сентября 2012 года). Кроме того, теперь пассажиров местных авиалиний, если рейс откладывается, будут обеспечивать гостиницей и горячим питанием. В случае нехватки мест в гостиницах, общежитиях, будем договариваться о размещении людей на базах отдыха.

- Наконец-то! Ведь не у каждого человека, возвращающегося к себе домой "на севера", есть деньги на пропитание при многодневной задержке рейса. А уж на гостиницу - тем более. Приведите, пожалуйста, несколько примеров: сколько стоят авиабилеты для камчатцев из Петропавловска до того или иного населенного пункта Корякии.

- Прежде еще раз напомню, что до многих населенных пунктов только вертолетом можно долететь. Поэтому приведу также стоимость билетов на вертолет. Например, из Каменского до Аянки экономически обоснованный тариф в этом году составляет 11 830 рублей, при этом местные жители летают по фиксированной цене 3720 рублей. Билет "Каменское-Слаутное" стоит 8150 рублей, для жителей Камчатки - 2560.

Из Петропавловска в Тигиль на воздушном судне камчатцы могут добраться за 7560 рублей (экономически обоснованный тариф на самолет - 17 770, вертолетом - 40650). До Никольского билет на самолет жителям края продадут по 7125 рублей при тарифе в 26770.

И, кстати, до Тиличик экономически обоснованный тариф в 2013 году немного снизился и стал 19790 (был больше 23 тысяч), поэтому сейчас билет из Петропавловска-Камчатского можно за 10 870 рублей.

- Сравнивая эти цифры, я понимаю, что местная казна несет значительные расходы, обеспечивая жителям региона возможность передвигаться по полуострову. Прекрати правительство края субсидировать авиаперевозчиков - и камчатцы вообще не смогут выехать из своих поселков. Есть какая-то альтернатива воздушным трассам?

- Сейчас работаем над этим, в частности, уже 20 января в порт Петропавловск-Камчатский должны подойти два судна на воздушной подушке "Арктика". Они идут в контейнерах в разобранном виде. Соберем, обкатаем, обучим специалистов эксплуатировать и ремонтировать эти суда и отправим в Олюторский и Пенжинский районы. С их помощью будем доставлять людей в близлежащие села, а также попробуем снизить там стоимость авиаперевозок. То есть, из отдаленных населенных пунктов будем доставлять авиапассажиров в так называемый хаб (например, в Манилы ), где их будет ждать вертолет.

-И в завершение беседы: а не могут ли авиаперевозчики накручивать цену на билеты, пытаясь получить с правительства кусок пожирнее.

- Исключено. Здесь все жестко контролируется, авиаперевозчики отчитываются ежемесячно в Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края , так что необоснованное завышение тарифов невозможно....
Авторские права на данный материал принадлежат «КамИНФОРМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка