Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Елизавета Кузнецова
Опубликовано: 21.01.2013, 08:34

По Приволжью со скидкой

Правительство запускает программу субсидирования авиаперевозок в ПФО


На фоне пристального внимания руководства страны к развитию региональных авиаперевозок Минтранс смягчил условия предоставления субсидий авиакомпаниям. В этом году в рамках пилотного проекта в Приволжском федеральном округе (ПФО) власти поддержат перевозчиков напрямую, выбрав получателя бюджетных средств на конкурсе. Воспользоваться льготами смогут все граждане России без ограничений по возрасту. Общая сумма субсидий из всех бюджетов составит около 600 млн руб.

В конце прошлой недели министр транспорта Максим Соколов и полномочный представитель президента в ПФО Михаил Бабич провели совещание по вопросу развития региональных и местных воздушных перевозок в округе. По итогам встречи стали известны подробности пилотной программы субсидирования пассажирских перевозок в ПФО в 2013 году. По словам министра, выбор ПФО был обусловлен тем, что на долю округа приходится только 7,1% от общего объема авиаперевозок России. При этом в ПФО проживает 21,3% населения страны.

По условиям проекта, утвержденного постановлением правительства 16 января, на перевозки пассажиров в салонах экономкласса с 1 апреля по 30 ноября из федерального бюджета будет выделено 300 млн руб. Объем софинансирования из бюджетов регионов составит от 4 млн до 57 млн руб. в зависимости от количества рейсов. В пилотный проект включено 114 маршрутов, по которым будет организовано 37 прямых и 20 трансферных рейсов (со стыковками в Самаре, Казани и Уфе) между 15 городами округа. Пассажир из собственных средств будет оплачивать 50% стоимости тарифа (расчетно — 3255 руб. за 1 час полета). Оставшуюся половину стоимости будут возмещать авиакомпаниям в равных долях из средств федерального и регионального бюджетов. Воспользоваться льготами смогут все граждане России без ограничений по возрасту. В прошлом году субсидии предоставлялись на перевозку пассажиров до 23 лет и старше 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Но тогда Минтранс признал, что такие условия, а также отбор маршрутов по принципу отсутствия альтернативного железнодорожного сообщения "показали низкую эффективность".

В новой программе указывается, что бюджетные средства получат перевозчики, отобранные на конкурсе. Авиакомпании должны предоставить заявки до 1 марта. До 10 марта комиссия с участием представителей аппарата полпреда президента в ПФО определит победителя. Первым критерием при отборе будет наибольшая частота рейсов по субсидируемым маршрутам, предложенная участником. Вторым по значимости условием станет большее количество отечественных воздушных судов, используемых перевозчиком на субсидируемых маршрутах. Третий критерий — самостоятельное выполнение перевозчиком рейсов по большему количеству субсидируемых маршрутов.

Не исключается, что несколько перевозчиков будут отвечать составленным критериям. Тогда победителем станет компания, подавшая заявку раньше. До 15 марта Росавиация заключит договор с победителем, а также с перевозчиком, привлекаемым основной компанией по договору для выполнения перевозок. По словам господина Соколова, "наиболее активную позицию по участию в этом проекте занимают авиакомпании "ЮТэйр", "Авиа менеджмент групп", "Ак Барс Аэро" и "Оренбургские авиалинии".

В пресс-службе "Ак Барс Аэро" сообщили, что будут участвовать в конкурсе. Авиакомпания готова организовать перевозки на территории ПФО до Казани на 14 самолетах Bombardier CRJ200, чтобы авиакомпания "Татарстан", интегрируемая в "Ак Барс Аэро", дальше развозила пассажиров по всем городам мира на магистральных Boeing 737 и Airbus A319.

Официальный представитель "ЮТэйр" подтвердил намерение компании участвовать в конкурсе. "Нам интересен этот проект, поскольку мы активно развиваем перевозки в регионах и уже летаем по нескольким маршрутам в ПФО". С представителями "Авиа менеджмент групп" и "Оренбургских авиалиний" связаться не удалось. Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий считает, что возникновение устойчивого пассажиропотока в рамках этого проекта зависит в первую очередь от развития экономики. По его словам, внутрирегиональная деловая и туристическая активность в России развита слабо, и, чтобы авиакомпании смогли выйти на уровень безубыточности, необходимо начать стимулировать деловые потоки, а также развивать туристическую инфраструктуру за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 января 2013 года | Дайджест публикаций за 21 января 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: АК БАРС АЭРО, Авиакомпания "Татарстан", Федеральное агентство воздушного транспорта, Оренбургские авиалинии, М-201, Д-41, Синицкий Алексей, Бабич Михаил, Соколов Максим, CRJ-200, Bombardier, Т-401, Татарстан, АЭРО, АК БАРС АЭРО (AK BARS AERO), ЮТэйр-Карго, АЭРО (в процессе тестирования)