Источник: газета «Коммерсантъ - Самара»
Автор: Сергей Титов
Опубликовано: 21.01.2013, 08:39

На Boeing выделили деньги

Правительство Ульяновской области подбирает перевозчика для полетов в Германию


Регулярное авиасообщение между Ульяновском и Мюнхеном намерено уже в апреле этого года открыть правительство Ульяновской области. Для компенсации убытков авиакомпании на период "раскатки" предполагается выделять около 50 млн рублей в год. Авиарейс, по мнению руководства региона, должен повысить инвестиционную привлекательность области, облегчив доступ европейцам. Для определения перевозчика авиакомпания намерена организовать конкурс среди авиакомпаний-претендентов. По словам экспертов, больше прочих на победу в нем может рассчитывать компания U-Tair.

Пресс-служба правительства Ульяновской области со ссылкой на региональный минпромтранс распространила сообщение о том, что "регулярные авиарейсы из Ульяновска в Европу планируется открыть в первом квартале 2013 года".

Как пояснил "Ъ" глава региональной госкорпорации "Ульяновский авиационный кластер" Вильдан Зиннуров, сейчас подготовлено постановление правительства о выделении из регионального бюджета субсидий для компенсации убытков компании в начальный период организации авиасообщения ("раскатки" рейса) в сумме "около 50 миллионов рублей". "Постановление уже прошло все согласования и после проверки прокуратуры в ближайшие дни будет подписано", - отметил гендиректор госкорпорации. В облправительстве надеются, что обязательные в этом случае изменения в региональном бюджете будут одобрены заксобранием без проблем.

Напомним, о необходимости открытия авиасообщения с Западной Европой губернатор региона Сергей Морозов заявил еще в июне 2011 года. Это, по его словам, необходимо в первую очередь для комфортного ведения бизнеса западных инвесторов и тем самым повысит инвестиционную привлекательность региона для европейского бизнеса. Для подбора авиаперевозчика предложения были разосланы в разные авиакомпании. Откликнулись "РусЛайн" (с самолетом CRJ-200), "Ак Барс АЭРО" (CRJ-200) и "ИрАэро" (Иркутск, CRJ-200) и U-Tair (Boeing 737-500). Субсидии, на которые они рассчитывали, также отличались и были в диапазоне от 18 млн рублей в год ("Ак Барс АЭРО") до 40-45 млн рублей (U-Tair).

Далее, по словам господина Зиннурова, до конца января планируется провести "своего рода конкурс между заявившимися компаниями". Основные условия конкурса - авиарейсы должны совершаться два раза в неделю из аэропорта "Ульяновск-Восточный" в аэропорт Мюнхена (его в облправительстве считают оптимальным и для бизнеса, и для туристов, с появлением авиасообщения чиновники надеются на рост турпотока в Германию), при названных субсидиях цена билета в один конец не должна превышать 10 тыс. рублей (сложившаяся стоимость для рейсов из Самары и Казани), самолет должен иметь пассажировместимость 100-120 кресел (оптимально - 115). Затем победитель конкурса должен будет до 5 числа очередного месяца подать заявку в Росавиацию на открытие рейса, где согласование и внесение изменений в соглашение с Германией может продлиться около двух месяцев. То есть даже с возможным использованием административного ресурса первый рейс состоится, скорее всего, только в апреле, да и то если конкурс будет проведет в январе, чтобы успеть подать заявку, отмечает Вильдан Зиннуров.

Стоит заметить, что под предложенную категорию пассажировместимости попадают только Boeing 737-500 (115 кресел) и Як-42 (120 кресел), а также с некоторой натяжкой CRJ-1000 (100 кресел в "эконом"-варианте) и Sukhoi Superjet 100/95 (95-98 кресел). Предложенные компаниями канадские Bombardier CRJ-200 (50 мест) в условия конкурса не вписываются.

Стоит отметить, что если учитывать ранее поданные заявки, то условиям конкурса отвечает только авиакомпания U-Tair. Впрочем, коммерческий директор "Ак Барс АЭРО" Артур Насрутдинов отмечает, что все равно намерен участвовать в конкурсе и рассмотреть и вариант с Boeing 737: "Мы предлагали четкую прозрачную схему, которая потом не потребует дополнительных субсидий, хотя, возможно, получится и "раскатать" Boeing 737, все-таки Ульяновск - авиационная столица". В свою очередь гендиректор U-Tair Андрей Мартиросов отмечает, что в конкурсе поучаствует "с удовольствием" и готов "раскатать" маршрут за два-три года, а идеальным вариантом для такого авиарейса стал бы Sukhoi Superjet 100, подходящий и по дальности, и по емкости. "Полагаю, что в ближайшем будущем для подобных авиалиний мы будем использовать именно эти самолеты", - заметил гендиректор.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 января 2013 года | Дайджест публикаций за 21 января 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэропорт, Управляющая компания "Ульяновский авиационный кластер", АК БАРС АЭРО, Мартиросов Андрей, Зиннуров Вильдан, Морозов Сергей, CRJ-200, Як-42, Bombardier, РусЛайн (Rusline), ИрАэро, АЭРО, АК БАРС АЭРО (AK BARS AERO), АЭРО (в процессе тестирования)