О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Как заставить авиакомпании снизить цены на билеты?

Глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин пообещал проверить, как формируются цены на билеты в компании "Аэрофлот - Российские авиалинии"

Глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин пообещал проверить, как формируются цены на билеты в компании "Аэрофлот - Российские авиалинии". "Посмотрим конкурентную среду, почему не пускаем туда международные компании, которые стучатся к нам,- пообещал Степашин и добавил: - Ну хватит обманывать народ, на самом деле!" По оценкам экспертов, за год цены на билеты "Аэрофлота" на внутренних линиях в среднем выросли на 13%, тогда как на международных - на 1%.
Сергей Беляев, президент русского фонда развития "Региональные программы", в 2001-2002 годах гендиректор аэропорта Шереметьево:

- Это вопрос не только конкуренции. Например, у Шереметьево с "Аэрофлотом" давние проблемы, связанные с вопросом разделения труда. Все работы по обслуживанию аэропорта должен выполнять аэропорт - это аксиома. "Аэрофлот" же постоянно пытается войти в эту рыночную часть, хотя ему эти работы несвойственны. Поэтому снижается качество обслуживания. Хорошо, что Счетную палату заинтересовали "Аэрофлот" и его цены на авиаперевозки. Государство является совладельцем "Аэрофлота". Тогда почему цены на билеты в госкомпании в разы больше стоимости билетов даже иностранных авиаперевозчиков?

Валерий Маслов, гендиректор группы компаний Avirsa Holding:

- Рецепт один: должен быть второй национальный перевозчик, то есть конкуренция внутри рынка. Сейчас "Аэрофлот" - монополист, и это развязывает ему руки. Но винить в завышении тарифов только "Аэрофлот" неправильно. Другое дело, что "Аэрофлот", насколько я знаю, до сих пор получает пролетные деньги, которые принадлежат государству, а не самой компании. На эти пролетные деньги можно было бы организовать, например, специальные тарифы. Людям из Владивостока до Москвы не долететь: цены - как на другой конец света....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Деньги». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка