Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Колобков
Опубликовано: 21.01.2013, 09:42

"Волга-Днепр" возродит "Руслан"


Возродить производство лайнеров Ан-124 "Руслан" собирается авиакомпания "Волга-Днепр". Перевозчик, открывший в Германии ангар по ремонту этих самолетов, готов не только заниматься их ремонтом, но и организовать здесь штучное производство воздушных "грузовиков".

"Волга-Днепр" будет реализовывать полностью частный проект по строительству лайнера Ан-124 или "если точнее, цифровой версии тяжелого военно-транспортного самолета", рассказал РБК daily президент группы Алексей Исайкин. "После десяти лет бесполезных попыток что-то сделать в России мы хотим заручиться поддержкой государства, которое заинтересуется данным проектом", - сказал он. По его словам, сама "Волга-Днепр" нуждается в 60 самолетах вместимостью подобной Ан-124 до 2030 года. Другие авиакомпании могут сформировать заказ еще 200 самолетов.

Источник РБК daily в авиакомпании утверждает, что перевозчик рассматривает начало штучного производства лайнеров в Лейпциге с 2017-2018 года. При этом фюзеляж и шасси нового проекта будут взяты у Ан-124, электроника - у поставщиков Boeing 747, двигатели General Electric.

Разговоры о возобновлении производства "Русланов" ведутся уже несколько лет, однако процесс почти не сдвинулся с мертвой точки из-за отсутствия заказов на эти машины. В 2006 году Министерство обороны заявило, что может стать стартовым заказчиком и купить до 2020 года 20 Ан-124-100. Позднее Дмитрий Медведев на посту президента даже давал распоряжение включить "Русланы" в план закупок Минобороны до 2020 года. Неофициально называлась сумма, необходимая для запуска производства, - 500 млн долл. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планировала начать поставки этих военно-транспортных самолетов с 2014 года и выпускать по три судна в год.

В конце декабря 2012 года военное ведомство признало нецелесообразным возобновление производства "Русланов". "В конце прошлого года Министерство обороны отказалось от приобретения самолетов Ан-124, - сетует Алексей Исайкин. - Как оказалось, на все проекты у государства средств нет".

Возобновление производства Ан-124 интересно для разработчика машины - конструкторского бюро "Антонов", уверяет вице-президент ГП "Антонов" Александр Кива. "Антонов" и "Волга-Днепр" периодически проводят переговоры по поиску площадки, в первую очередь рассматриваются российские или украинские. Официальный представитель ОАК Ольга Каюкова связывает возобновление производства Ан-124 с количеством заказов, в первую очередь от государственных структур.

Германо-российский экономический альянс, в который входят как аэропорт Лейпцига, так и "Волга-Днепр", обладая обширными связями в европейской авиакосмической промышленности, поможет в структурировании этого проекта и нахождении для него необходимых партнеров, уверяет управляющий альянса Виктор Шмельков. "Освоение производства Ан-124 требует не только больших финансовых вложений, но и колоссальной организационно-юридической работы. Без участия КБ "Антонов", которое является держателем технической документации на самолет, непонятно, как это сделать", - признает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. По его словам, если договориться с конструкторским бюро, то столь амбициозный проект может стать привлекательным.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 января 2013 года | Дайджест публикаций за 21 января 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэропорт, Волга-Днепр, Объединенная авиастроительная корпорация, Ан-124-100 Руслан, Исайкин Алексей, Синицкий Алексей, Каюкова Ольга, Авиакомпания "Волга-Днепр", Самолетостроение, Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines), Государственное предприятие "АНТОНОВ" (в процессе тестирования)