О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российский рынок открыт для крупных региональных самолетов

В декабре 2012 года Межгосударственный авиационный комитет выдал сертификат типа для самолетов Embraer 190/195 и Bombardier CRJ 700/900/1000, тем самым открыв российский рынок для крупных региональных самолетов нового поколения

В декабре 2012 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выдал сертификат типа для самолетов Embraer 190/195 и Bombardier CRJ 700/900/1000, тем самым открыв российский рынок для крупных региональных самолетов нового поколения. Однако сертификация - лишь первый шаг на пути к высокому уровню спроса на эти самолеты. Производителей ждет еще ряд трудностей, связанных с процессом импорта воздушных судов на территорию России.

Сегодня в мире эксплуатируется свыше 1100 самолетов серии Е-190, большинство из которых находятся в Северной Америке и Европе. Интерес к самолетам E-jet в других регионах растет. В СНГ сегодня эксплуатируется около десятка самолетов семейства E-Jets (авиакомпании Молдовы, Украины, Казахстана, Азербайджана и другие) и еще 14 заказано. Самолеты Bombardier менее популярны - в регионе используется всего один CRJ 700.


Таблица 1. Парк Embraer E-Jet

Таблица 2. Парк Bombardier CRJ 700/900/1000

"Мы не первый год работаем с клиентами из России и СНГ и наблюдаем растущий интерес к региональным воздушным судам и CRJ 200 в частности. Крупные региональные самолеты вместимостью 70-120 кресел имеют большой потенциал в регионе. Мобильность населения повышается, и растет спрос на перевозки короткой и средней дальности. Прежде всего, речь идет о перелетах, связывающих небольшие города с региональными центрами", - говорит Гядиминас Щаудвитис, заместитель генерального директора AviaAM Leasing.

Для популяризации упомянутых типов ВС в России необходимо решить ряд важных вопросов. Согласно текущему российскому законодательству коммерческие суда делятся на 7 групп, часть из которых полностью или временно освобождены от уплаты налогов на импорт, другие облагаются таможенной пошлиной (20%), таможенным сбором (до 100 тысяч рублей) и НДС (18%), что в сумме составляет до 40% стоимости самолета.
Количество креселНалоги и сборы
До 50 (> 20 тысяч кг EEA**)Только НДС
До 50 (< 20 тысяч кг EEA)НДС и пошлина
51-110НДС и пошлина
111-160*Не облагается
161-218$НДС и пошлина
219-300*Не облагается
301+*Только НДС
* 20,001 кг - 120,000 кг EEA
** EEA - вес пустого самолета

Таблица 3. Типы воздушных судов по вместимости
Bombardier CRJ 700/900/1000 в любой конфигурации попадает в группу ВС вместимостью 51-110 кресел, которая облагается НДС и таможенными пошлинами. Так, новый CRJ 1000, стоимость которого составляет примерно 27 млн. долларов США, после импорта на территорию России подорожает еще на 10 млн. долларов. В то же время, E-190/195 в конфигурации свыше 110 кресел временно освобожден от НДС и дополнительных пошлин.

Импорт воздушных судов включает в себя ряд других дополнительных расходов: на услуги компании-брокера, которая управляет всем процессом растаможивания и ввоза самолета на территорию РФ, а также расходы, связанные с независимой оценкой самолета российской компанией, обязательной для всех подержанных ВС. Оператор также вправе ввезти самолет на временной основе (до 34 месяцев), благодаря чему вся начисленная сумма налога будет выплачиваться постепенно в размере 3% от суммы в месяц.

"В любом случае, для того, чтобы воспользоваться существующими налоговыми поблажками, операторы должны действовать быстро, поскольку временный льготный режим действует только до 1 января 2014 года. К счастью, сам процесс импорта в России не должен занять много времени. При наличии всех необходимых правильно оформленных документов процесс растаможивания осуществляется в течение 1-2 дней. Согласно последним прогнозам, в последующие 20 лет России понадобятся несколько сотен самолетов вместимостью 91-120 кресел. В этом году у авиаперевозчиков есть уникальная возможность приобрести часть этих самолетов дешевле", - отмечает Гядиминас Щаудвитис....
Авторские права на данный материал принадлежат «AviaAM Leasing». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка