О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Итоги деятельности ОАО "Таджик Эйр" за 2012 г.

Авиакомпания "Таджик Эйр" за 12 месяцев 2012 года выполнила  2549 парных рейсов

Национальный авиаперевозчик, ОАО "Таджик Эйр" за 12 месяцев 2012 года выполнила  2549 парных рейсов, что на 6,1% (167 парных рейса) меньше  2011г.

Доля ОАО "Таджик Эйр" в общем объеме авиаперевозок за прошлый год составила 20,6% и снизилась на 7,7 пункта по сравнению с 2011 годом. В 2012 году услугами авиакомпании воспользовались 422 тысячи 383 пассажира. В предыдущем 2011 году эта цифра составляла 471 279 тыс. пассажиров. По международным направлениям авиакомпания перевезла 346 749 тыс. пассажиров, что на 6,8% меньше 2011 года. Однако на внутренних авиалиниях объем перевозок увеличился на 7,1%. Компанией перевезено 124 356 тыс. человек.

С января по декабрь 2012г. воздушными судами ОАО "Таджик Эйр" перевезено 1008,1 тонн почты и груза, что на 28,7%  (406,5тонн) ниже показателей 2011 года.

Перевозку пассажиров и груза в  2012 году компания осуществляла на трех воздушных судах западного производства - 2 Боингах 737-500, одном Боинге 737-300 и самолетах советского и китайского производства Ту-154, Ан-26, Ан-28 и Ма-60. Большой Боинг компании 757-200 вместимостью 216 человек в  2012 году находился на техническом обслуживании в ОАЭ, что и послужило причиной снижения производственных показателей. На поддержание летной годности воздушных судов  компании и их техническое обслуживание в прошедшем году было потрачено 23, 4 млн. сомони.

За отчетный период ОАО "Таджик Эйр" осуществляло регулярные полеты в города  Российской Федерации (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сочи, Сургут, Самара, Новосибирск), а также в Кыргызстан (Бишкек), Казахстан (Алматы), Иран (Тегеран), КНР (Урумчи), Турция (Стамбул) и в ОАЭ (Шарджа). С началом летнего сезона компания приступила к выполнению новых рейсов по направлению Исламабада (Пакистан), Дели (Индия) и Баку (Азербайджан). Из аэропорта города Курган-Тюбе полеты выполнялись в направлении городов Санкт-Петербург, Екатеринбург и Алматы.

На местных авиалиниях регулярные полеты выполнялись в Худжанд и Хорог. Также в 2012 году компания осуществила грузовые перевозки из Душанбе в Пенчикент и Мешхед(Иран).

К концу 2012 года география полетов авиакомпании претерпела качественные изменения, и нерентабельные рейсы,  такие как  Душанбе-Исламабад-Душанбе, Душанбе-Баку-Душанбе, Душанбе-Дели-Душанбе, Душанбе-Дубай-Душанбе были приостановлены.

В новом году компания планирует открыт воздушное сообщение с арабским   эмиратом Катар  Душанбе -Доха- Душанбе.

За истекший период была проведена работа по подготовке командиров-инструкторов, а также вторых пилотов на Боинг 737-300. Тренажерную подготовку экипажи проходили в России, Литве, Казахстане и Великобритании.

Специалисты авиационно-технического состава были охвачены курсами переподготовки и повышения квалификации, по окончании которых получили доступ к самостоятельному техническому обслуживанию западной техники. 349 бортпроводников и пилотов  прошли переподготовку и курсы авиационного английского языка.

В целях улучшения сервиса компания запустила собственную систему  регистрации пассажиров  DCS "Астра", которая существенно  упростила регистрацию и ускорила процесс  обслуживания пассажиров в аэропорту. Эта система позволяет компании в режиме онлайн контролировать ход регистрации и отправки собственных рейсов по всех аэропортах, а  пассажирам  произвести ряд операций  с билетом непосредственно перед вылетом рейса - возврат, перебронирование, обмен и тд.

В 2012 году компания также запустила в эксплуатацию новый web-сайт, доступный по адресу: www.tajikairlines.com,6 на котором клиенты компании имеют возможность за 72 часа до осуществления рейса в режиме онлайн забронировать и приобрести авиабилеты, по любому маршруту авиакомпании.

В 2012г. ОАО "Таджик Эйр" перечислено в бюджет республики налогов на сумму 43,63 млн. сомони. Сумма оказанной материально-финансовой помощи составила 1210 тысяч сомони.

Основные задачи ОАО "Таджик эйр" на 2013 г.:
  • Обеспечение безопасности и регулярности полетов;
  • Расширение географии полетов;
  • Модернизация авиационного парка и поддержание летной годности воздушных судов;
  • Совершенствование маркетинговой деятельности;
  • Подготовка к международному аудиту по  эксплуатационной безопасности авиакомпании (IOSA).
  • Совершенствование системы продаж (подключение к системе взаиморасчетов по продажам авиаперевозок Международной организации гражданской авиации IATA (BSP).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Таджик Эйр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка