Источник: сайт «b-port.com»
Опубликовано: 22.01.2013, 12:25

22 января - День авиации войск ПВО


22 января 1942 года был издан приказ наркома обороны СССР о завершении формирования 6-го истребительного корпуса авиации ПВО.

За годы войны истребительная авиация стала одним из основных родов войск ПВО и основным средством борьбы с самолетами противника на дальних подступах к объектам прикрытия.

Летными экипажами в период Великой Отечественной войны было совершено около 170 тысяч самолетовылетов и уничтожено в воздушных боях и на аэродромах 4170 вражеских самолетов.

25 октября 1996 года приказом главнокомандующего Войсками ПВО день 22 января был объявлен годовым праздником авиации ПВО.

На протяжении многих лет авиация ПВО несколько раз передавалась из состава Войск ПВО страны в Военно-воздушные силы и обратно.

В 1998 году, после объединения ВВС и Войск ПВО в единый вид Вооруженных Сил, авиация ПВО как самостоятельный род авиации перестала существовать, но истребительные авиационные части продолжают под единым командованием в Военно-воздушных силах эффективно решать задачи по обороне воздушного пространства России.

Истребительная авиация - одна из основных составляющих оперативно-тактической авиации, наиболее маневренный род авиации Военно-воздушных сил.

В разные годы на вооружении авиационных частей ПВО стояли такие самолеты как МиГ-1, МиГ-3, Як-1, Як-7, Як-9, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7. С приходом эры реактивной авиации в авиапарк ПВО поступали, сменяя друг друга Су-9, Су-15, Як-28П и другие.

Сегодня основными истребителями, стоящими на вооружении авиации ПВО, являются самолеты МиГ-31 и Су-27 различных модификаций.

Десятки экипажей самолетов-перехватчиков несут круглосуточное боевое дежурство и способны в считанные минуты уничтожить любой объект-нарушитель воздушного пространства России или принудить его к посадке.

Находящиеся на вооружении истребительной авиации самолеты-перехватчики охраняют воздушные границы России от Калининграда до Камчатки, и способны обеспечить перехват самолетов-носителей крылатых ракет до рубежей их пуска.

МиГ-31БМ - качественно улучшенная модификация строевого МиГ-31 - способен летать на высоте свыше 25 км, со скоростью свыше 3-х скоростей звука. При этом он способен одновременно сопровождать до 10 воздушных целей, шесть из которых могут быть одновременно обстреляны. В перспективе до 2020 года планируется пополнить части ВВС более чем 60-ю модернизированными самолетами МиГ-31БМ.

Су-27, будучи самолетом ближнего и среднего боя, благодаря своим сверхманевренным характеристикам, обеспечивает прикрытие МиГ-31.

Носителем лучших боевых профессиональных традиций авиаторов ПВО страны долгие годы было Кольское соединение противовоздушной обороны. Ныне его подразделения продолжают охрану рубежей России в составе ВВС и войск ВКО.

 

Дайджест прессы за 22 января 2013 года | Дайджест публикаций за 22 января 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «b-port.com». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МиГ-31, Су-27 (в процессе тестирования)