Источник: газета «Военно-промышленный курьер»
Опубликовано: 23.01.2013, 11:55

Китай испытывает собственный военно-транспортный самолет


Китай самостоятельно разрабатывает тяжелый военно-транспортный самолет (ВТС) для расширения возможностей своей военно-транспортной авиации, сообщил пресс-атташе министерства национальной обороны Китая на пресс-конференции накануне Нового года. Об этом сегодня сообщают китайские СМИ.

Как подчеркнул китайский официальный представитель, в настоящее время на мировом авиационном рынке тяжелые транспортные самолеты представлены американским "Боинг" C-17 "Глоубмастер III" (Boeing C-17 Globemaster III) и российским ВТС Ил-76 компании "Ильюшин". Только США и Россия были способны до настоящего времени разрабатывать самолеты этого типа, добавил он.

Однако новый тяжелый китайский военно-транспортный самолет Y-20 превосходит российский Ил-76, полагают китайские авиастроители. По сравнению с российским аналогом он имеет больший объем, более вместительное пространство для грузов в кабине, более оптимальную конфигурацию и двигатели с более высоким уровнем тяги.

Самолет Y-20 не только превосходит Ил-76, но также имеет такие отличительные китайские характеристики, как аэродинамический профиль крыла, интегральную авионику, оборудование кабины, композиционные материалы и технологии их обработки.

Технические характеристики Y-20 близки к тем, которые реализованы российскими разработчиками по программе Ил-476, отмечают китайские СМИ.

Самолет имеет экипаж из трех человек, максимальную загрузку 66 тонн, длину фюзеляжа 47 м, размах крыла 45 м, высоту 15 м. Максимальный взлетный вес самолета немногим больше 200 тонн. ВТС хорошо приспособлен для действия с аэродромов различных типов и может перевозить основную номенклатуру боевых и вспомогательных машин Народно-освободительной армии Китая (НОАК).

Что касается силовой установки, то Китай активно разрабатывает собственный турбореактивный двухконтурный двигатель с большой тягой. В настоящее время на самолете перспективные двигатели китайского производства не установлены и машина временно оснащена импортными российскими двигателями Д-30КП2.

Характеристики этих двигателей не такие высокие, как у ТРДД ПС-90A, применяемые по программе Ил-476, поэтому тяга силовой установки самолета Y-20 уступает аналогичному параметру, реализованному российскими специалистами по программе Ил-476.

В настоящее время Y-20 находится на этапе испытаний и завершения разработки. В случае планового продолжения программы его создания этот самолет в течение минимум трех лет будет проходить летные испытания и в течение минимум пяти лет комплексные испытания. В связи с этим ВВС НОАК считают 2017 год наиболее ранним сроком, когда у Китая появится собственный тяжелый транспортный самолет.

 

Дайджест прессы за 23 января 2013 года | Дайджест публикаций за 23 января 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Восток Техникал Сервис, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Ил-76 МД, Ил-76, Компания Boeing в России и СНГ (в процессе тестирования)