Источник: компания «Медиалогия»
Опубликовано: 23.01.2013, 16:31

Компания "Медиалогия" подготовила рейтинг самых цитируемых медиа-ресурсов авиационной отрасли за IV квартал 2012 года


Лидерами рейтинга стали интернет-ресурсы Aviaport.ru и Avia.ru, а также журнал Авиатранспортное обозрение.

ТОП-10 СМИ авиационной отрасли:

Место Перемещение по сравнению с III кварталомСМИКатегорияИЦ
1 0Aviaport.ruИнтернет760,86
2+1Avia.ruИнтернет385,51
3-1Авиатранспортное обозрениеЖурнал106,86
4+3ВзлетЖурнал46,08
50Aex.ruИнтернет23,42
60АРМС-ТАССИнформагентство11,70
7+2АвиасоюзЖурнал7,58
80Jets.ruИнтернет2,08
9newАвиапанорамаЖурнал1,56
100Bizavnews.ruИнтернет0,71

Методика
  1. В рейтинг вошли медиа-ресурсы авиационной отрасли.
  2. Основой для построения рейтингов стал Индекс Цитируемости (ИЦ) "Медиалогии".
  3. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы "Медиалогия", включающей порядка 11 000 наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.
  4. Период исследования: октябрь-декабрь 2012 года.
Индекс цитируемости

Индекс Цитируемости (ИЦ) - медиа показатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку.

ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 11 000 открытых источников.

Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории.

Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: "в газете … опубликовано интервью", "по сообщению…", "как передали…", "по материалам…" и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях.

При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.

Рейтинги публикуются по следующим категориям:
  • газеты, журналы, ТВ и радио федерального уровня
  • интернет
  • региональные СМИ
  • отраслевые СМИ
Индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиа отрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов.

Рейтинги по ИЦ публикуются с периодичностью: месяц, квартал, год.

Медиалогия - независимая, не имеющая медиа активов, исследовательская компания на базе информационных технологий,  специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.

При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию "Медиалогия".

*Влиятельность СМИ - рекурсивно рассчитываемый показатель, отражающий усредненное за год количество и качество ссылок на источник. Показатель рассчитывается ежемесячно на основе анализа материалов 11 000 СМИ за год.

Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности.

При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ.

Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник.

 
Другие пресс-релизы «Медиалогия» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 23 января 2013 года | Дайджест публикаций за 23 января 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Медиалогия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Взлет (в процессе тестирования)