О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Red Wings налетела на ограничения

Росавиация в ближайшие дни может приостановить сертификат эксплуатанта авиакомпании Red Wings. Такое решение планируется принять по итогам проверки перевозчика после катастрофы Ту-204 29 декабря во "Внуково"

Росавиация в ближайшие дни может приостановить сертификат эксплуатанта авиакомпании Red Wings. Такое решение планируется принять по итогам проверки перевозчика после катастрофы Ту-204 29 декабря во Внуково. Как выяснилось, в течение декабря произошли еще пять схожих инцидентов с Ту-204 Red Wings, причем один из них в том же Внуково и буквально за час до катастрофы. Приостановка сертификата может привести к банкротству перевозчика.

Вчера в Минтрансе прошло совещание, на котором обсуждались итоги внеплановой проверки Ространснадзором авиакомпании Red Wings, сообщили "Ъ" два источника на рынке. В пресс-службе министерства уточнили, что обсуждались "конструктивные особенности самолета Ту-204". По данным источников "Ъ", в ближайшие дни Росавиация может объявить о приостановке сертификата эксплуатанта Red Wings либо ввести ограничения в его действие. В самом ведомстве лишь говорят, что по состоянию на вчерашний вечер никаких решений не принято. Источник в Red Wings подтвердил, что окончательное решение авиакомпания ждет в четверг.

Внеплановая проверка авиакомпании "на соответствие сертификационным требованиям летной и технической эксплуатации" проводилась по факту катастрофы Ту-204 29 декабря во Внуково. Самолет при посадке выкатился за взлетную полосу и загорелся. Тогда погибли пять человек, еще трое были госпитализированы. По этому факту возбуждено уголовное дело. Источник "Ъ", знакомый с ходом совещания, уточнил, что на нем разгорелась дискуссия между Межгосударственным авиационным комитетом (участвует в расследовании катастрофы) и Росавиацией. Первый настаивает, что катастрофа произошла по вине пилотов, в Росавиации считают, что проблемы выявлены и с техникой (c реверсом двигателей), которая должна была сработать вне зависимости от погодных условий и действий пилотов.

"К авиакомпании много вопросов по поддержанию летной годности самолетов, это зафиксировано и в акте Ространснадзора",- пояснил источник в Минтрансе. Еще 24 декабря замглавы Ространснадзора написал письмо в ОАО "Туполев" (выпускает Ту-204, копия письма есть у "Ъ"), сообщив, что в течение декабря 2012 года произошло четыре инцидента с самолетами, которые эксплуатирует Red Wings. Так, 18 декабря в аэропорту Красноярска был отказ системы уборки-выпуска шасси, самолет не смог самостоятельно освободить взлетную полосу. 20 декабря при посадке во Внуково также не сработала система выпуска шасси, в результате чего экипаж самолета "пошел на второй круг". 23 декабря "аналогичный инцидент" произошел в аэропорту Омска. А 20 декабря в аэропорту Новосибирска у Ту-204 не включился реверс двигателей, в результате самолет выкатился за полосу и получил повреждения. Ространснадзор попросил "Туполев" провести дополнительные мероприятия, направленные на повышение надежности реверса двигателей и системы уборки-выпуска шасси у самолетов Ту-204 и Ту-214.

Кроме того, 29 декабря примерно за час до катастрофы еще один Ту-204 чуть не вылетел за пределы взлетной полосы. "Действительно, у воздушного судна авиакомпании Red Wings, выполнявшего 29 декабря рейс по маршруту Римини-Москва, после посадки произошел невыход правого реверса на режим обратной тяги,- подтвердили "Ъ" в пресс-службе Внуково.- Но во многом благодаря коэффициенту сцепления на ВПП 0,63, обеспеченному аэродромной службой аэропорта, воздушное судно остановилось в пределах полосы".

Парк воздушных судов Red Wings состоит из восьми самолетов Ту-204. Авиакомпания принадлежит бизнесмену Александру Лебедеву. По итогам января-августа 2012 года Red Wings занимала в России 18-е место по количеству перевезенных пассажиров. За этот период она перевезла 496,4 тыс. пассажиров.

"Не думаю, что стоит всю вину валить на перевозчика. Причина катастрофы - это всегда совокупность факторов, в том числе погодные факторы, плюс самолет был фактически пустой, что помешало реверсам сработать должным образом. Но, конечно, необходимо сделать выводы, в том числе внести изменения в подготовку экипажей",- отмечает Александр Рубцов, гендиректор компании "Ильюшин Финанс Ко", которая сдает Ту-204 в лизинг Red Wings. По его мнению, устранение недостатков - "вопрос нескольких недель".

Топ-менеджер одной из авиакомпаний отмечает, что максимальный срок приостановки сертификата - три месяца. "Но даже если компания приостановит полеты на два месяца, уже можно говорить, что она в очень сложном финансовом состоянии, почти предбанкротном. За это время будут копиться долги по лизинговым платежам, по другим обязательствам",- поясняет он. Глава Infomost Борис Рыбак подтверждает, что даже краткосрочный сбой финансового потока создает серьезные проблемы авиакомпании, справиться с которыми достаточно сложно. Между тем, добавляет эксперт, "проблема, судя по всему, выявлена комплексная и потребует дополнительных мер, в том числе от производителя самолетов".

Кроме Red Wings Ту-204 эксплуатирует подконтрольная "Аэрофлоту" авиакомпания "Владивосток Авиа" (шесть самолетов). В "Аэрофлоте" вчера заверили, что никаких инцидентов с Ту-204 "за последнее время не было". Но этот самолет экономически неэффективен, добавил источник в авиакомпании, по возможности "мы быстро будем выводить его из своего парка"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка