Источник: сайт «bfm.ru»
Опубликовано: 24.01.2013, 11:43

Отзыв сертификата у Red Wings - это политика

Владелец авиакомпании Red Wings Александр Лебедев пояснил в интервью Business FM, что временное лишение летного сертификата его компании, не может быть связанно с какими-то техническими проблемами. Так как там - все в порядке


Владелец авиакомпании Red Wings Александр Лебедев заявил в интервью Business FM, что у его самолетов нет технических проблем. Компанию, по информации СМИ, заставят приостановить полеты. Намерение Росавиции временно отозвать летный сертификат Red Wings является политикой, считает бизнесмен.

"Мы все это проходили в Германии, когда под надуманным предлогом регулятор остановил компанию Blu Wings и все, она умерла, - рассказал Лебедев. - Это уже не восстанавливается. Если правительство примет такое решение, так тому и быть. Единственное, что правительство тогда закроет единственного якорного перевозчика, который летает на его правительством производимой авиационной технике. Больше ни одна компания в стране этого не делает, ни "Аэрофлот", ни "Трансаэро", ни "Сибирь". Насчет летного происшествия, про которое сообщает "Коммерсант", я про это ничего не знаю. Не знаю, откуда это знает "Коммерсант". Удивительно. Там говорится про какое-то происшествие, когда самолет что-то такое сделал, но остался на полосе и остановился. Летные происшествия вообще происходят со всеми воздушными судами регулярно. Мы об этом не особенно знаем. Решением можно будет поставить крест на российском авиапроме. Я потратил 100 млн евро на эту компанию. Значит, больше тратить не буду, дивидендов я от нее никогда не получал. Была только сделана инвестиция. Компания имеет низкий долг, неплохие показатели, неплохой налет часов. Хорошая российская техника, но летать на ней умеем только мы", - рассказал Лебедев.

Ранее газета "Коммерсант" сообщила о том, что Red Wings уже сегодня может приостановить полеты по решению Росавиации. Это грозит банкротством перевозчика. Поводом стала предновогодняя аварии с Ту-204 во "Внуково". Как выяснилось, в течение декабря произошли еще пять схожих инцидентов, причем, один из них в том же "Внуково" и буквально за час до катастрофы.

По данным источника газеты "Коммерсант" в министерстве транспорта, только за декабрь 2012 года с самолетами Red Wings произошло 5 инцидентов. 18 декабря в аэропорту Красноярска зафиксирован отказ системы уборки-выпуска шасси, самолет не смог самостоятельно освободить взлетную полосу.

20 числа во "Внуково" не сработала система выпуска шасси, экипаж самолета пошел на второй круг, 23 числа аналогичный случай произошел в аэропорту Омска.

В тех же числах в Новосибирске у ТУ-204 не включился реверс двигателей, в результате чего самолет выкатился на взлетную полосу и получил повреждения. Кроме того, 29 декабря, за час по катастрофы во "Внуково", еще один ТУ-204 чуть не вылетел за пределы полосы.

По данным источника газеты "Коммерсант", Межгосударственный авиационный комитет и Росавиация расходятся в причинах катастрофы в конце декабря. Первый настаивает на человеческом факторе, Росавиация - на проблеме с техникой.

Максимальный срок приостановки сертификата - 3 месяца, однако этого достаточно для банкротства. Кроме того, это нанесет серьезный удар по российскому авиапрому, согласен с Лебедевым гендиректор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак: "Это серьезное решение. Если это произойдет, это нанесет серьезный удар по авиакомпании. Билеты-то проданы уже. Каждый день простоя будет оказывать очень негативное влияние. Если компанию остановить, с нынешней конфигурацией рынка, скорее всего, это закончится банкротством. В любом случае, это будет серьезный удар по Ульяновску, потому Red Wings была ролевая авиакомпания, которая единственная в заметных объемах эксплатировала технику семейства Ту-204".

Парк воздушных судов Red Wings состоит из восьми самолетов Ту-204. По итогам января-августа 2012 года, авиакомпания заняла 18-е место в России по количеству перевезенных пассажиров. Это полмиллиона человек.

В Росавиации от комментариев отказались.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 24 января 2013 года | Дайджест публикаций за 24 января 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Межгосударственный авиационный комитет, Федеральное агентство воздушного транспорта, Аэрофлот - российские авиалинии, Ту-204-100, Рыбак Борис, Лебедев Александр, Ред Вингс (в процессе тестирования)